Pandukht Posted July 31, 2008 Report Share Posted July 31, 2008 И обрати внимание, я оставил в стороне твои непонятные рассуждения о том что должны делать турки и азеротурки, где они должны жить и главное отсутствие причин по которым они вообще должны ЭТО ДЕЛАТЬ. А что здесь непонятного. Открой Севрский договор и читай. Он составлялся так часто упоминаемыми вами западными странами и являлся наиболее справедливым по отношению к армянскому народу. И турецкому тоже... Quote Link to post Share on other sites
Koreolan Posted July 31, 2008 Report Share Posted July 31, 2008 В принципе внутреннюю картину Азербайджана во всей ее красе следует показать тем из посредников, которые вообще допускают возможность нахождения Арцаха в составе Азербайджана, в каком бы то ни было статусе. Это еще один аргумент. Это как в примере с Грузией. На словах грузинские власти обещают абхазам всех благ, а на деле притесняют тех нац меньшинств, которые проживают под контролем Тбилиси, в частности джавахкских армян. И кто после этого поверит в возможность проживания и процветания абхазского народа в составе Грузии? А кто может верить в возможность существования и процветания армян в составе Азербайджана? Так о чем тогда вообще речь? А если скажем случится так, что Азербайджан реформируется и станет хорошим государством, то у нас будет по крайней мере на один довод меньше в вопросе возможного(не возможного) нахождения Арцаха в составе Азербайджана. Всегда можно сказать: -"ребята, вы сначала дайте СыШыА вашим коренным народам, посмотрим, как это у вас получается, ну а потом сядем за стол переговоров и поговорим о СыШыА для Арцаха", НО вся фишка в том, что последнее слово в таком раскладе всегда остается за нами - это раз и армяне наконец начинают проявить собственные инициативы, а не только отбиваться от азербайджанских инициатив - это два. Quote Link to post Share on other sites
Pandukht Posted July 31, 2008 Report Share Posted July 31, 2008 Полководец, а где ж вы были в 1994-ом? Ладно, мы, солдаты, выполняли приказы. Генерал Маттах, почему не дал приказ об окончательном уничтожении агонизировавшей гидры? И у вас сейчас фантазмов было б меньше... Quote Link to post Share on other sites
Маттах Posted July 31, 2008 Report Share Posted July 31, 2008 Ну, рассказывай попунктно в привязке к Азербайджану. Сам расписывать не буду, неохота да и почва неблагодатная, но приведу выдержку из одного доклада. Привязку к Азербауджану делай сам. Остановимся подробнее на методах управления народом. 1. Первый уровень управления народом является самым примитивным - это уровень управления путем применения военной силы. Тут все понятно, если нужно уничтожить народ военным путем, то берутся мечи, щиты, луки, танки, пушки и войска выдвигаются на военные действия. Соответственно, по ту сторону «крепости», «рва» находятся другие люди, которые сопротивляются в силу своих возможностей и мотивации, в том числе и в силу своих нематериальных приоритетов. 2. Следующий уровень управления народом – генный уровень. Это воздействие на генофонд народа, на здоровье нации. Если народ погружается в употребление табака, алкоголя, наркотиков, принимает анти-здоровый образ жизни, то его человеческие потери немногим уступают военным потерям, а то и гораздо превосходят их. 3. Следующий уровень – экономический. Это способ экономического воздействия и контроля. Например, экономические интересы «олигархических групп» народа или государства могут контролироваться внешним капиталом, а сами «олигархи» могут иметь личную экономическую заинтересованность, не вписывающуюся в стратегические интересы своего народа или государства. При этом, помимо личных интересов подобной «элиты», присутствуют и тотальные экономические факторы такие, как создание единой мировой экономической системы, включающей в себя единую валюту, зависимость экономики, зависимость банковской системы, от которых зависят не только интересы отдельных (пусть и влиятельных) групп лиц, но и функционирование экономики всего государства. Экономический уровень управления позволяет провоцировать внутригосударственные кризисы (как экономические, так и зависящие от них социальные и внутриполитические), позволяет обрушить национальную валюту, создавать инфляцию, использовать недовольство внутри страны, и даже оказывать влияние на демографическую ситуацию, т.к. социально-экономические условия необходимые для создания семью во многом зависят от экономики государства и устойчивости его финансовой системы (ссудного процента, ипотечных программ и т.п.). Это уровень более высокого управления нежели военный или генный уровень, но есть еще несколько уровней. 4. Четвертый уровень - идеологический. В чем заключается идеологическая война? Её цель - задать убеждениям человека (группы лиц, политических партий) некий “вектор”, отвечающий интересам манипулятора. Например, известная идеологическая диверсия против армянского народа, осуществленная в 1920-м году, когда политическим пропагандистам удалось направить потенциал армянского народа против своей же государственности. В тот период основы армянской государственности были умело отождествлены с “империалистами-дашнаками”, а объективные вызовы, стоящие перед армянским народом были подменены и перевернуты в народном сознании – так, разрушение “дашнакской” Армении преподносилось пропагандистами как победа “новых прогрессивных сил”, а турки стали «друзьями-коммунистами» - друзьями в борьбе за “мировую революцию”. Эта методика не лежит под сукном, и совсем недавно вновь была применена против Армении. Если сравнить листовку, которую использовали пропагандисты-“коммунисты” в 1920 годах, и действия некоторых групп лиц, которые в феврале-марте 2008 года пытались подорвать государственность, то мы увидим идентичность основополагающих агитационных тезисов – для этого достаточно лишь заменить термины: «мировая революция» на «глобализация», «коммунизм» на «демократия», «дашнакский режим» на “карабахский клан”. Этот пример показывает, что многие методы ведения войны, изменились не столько по своей сути, сколько по своей форме и масштабам воздействия на население – в силу развития коммуникаций и информационных технологий. 5. Перейдем к следующему уровню управления народом - историческому. В чем он заключается? Рассмотрим, как влияет историческая информация на народ, на его массовое сознание. Если укореняется некоторая историческая информация (правдивая или ложная), например информация о том, что два народа являются родственными, предположим информация о том, что турки и азербайджанцы – «братские народы», то такая информация укореняясь приобретает политическую составляющую. Это позволяется использовать подобные псевдоисторические разработки в политических целях - берется исторический материал, информация переделывается и закладывается новый «исторический» фундамент. Более того – переформирование прошлого изменяет информационный образ народа в настоящем, а значит переформирует будущее народа. 6. Наиболее глубокий уровень воздействия – это мировоззренческий уровень. Приоритеты, о которых мы говорили выше так или иначе направлены на то, чтобы убедить народ (манипуляцией или логическими выкладками) действовать в том или ином направлении. В свою очередь мировоззрение - это то, как человек смотрит на мир – каким глазами. Это можно сравнить с тем, как рыба не ощущает воду в которой живет, - рыба плавающая в воде, она не ощущает эту воду. А идеология, история. – подобны тому, будто кто-то бросил цветной поплавок - рыба поплыла за поплавком, - это манипуляция, способ придать вектор. Мировоззренческий уровень - наиболее незаметный, более глубинный, более устойчивый во времени, тот или иной тип мировоззрения может оказывать влияние на цивилизацию тысячелетиями (библейская цивилизация, языческая цивилизация и т.д.) Описанные выше уровни управление народом в той или иной степени применяются уже не одну тысячу лет. И действительно, даже при на первый взгляд примитивных военных завоеваниях, живописно воспетых историками-летописцами, следует длительная и на самом деле не менее насыщенная фаза применения к завоевываемому народу уровней управления, перечисленных выше. Однако, мы и по сей день ошибочно считаем, что война определяется преимущественно «механическими» действиями по занятию той или иной территории, тех или иных стратегических высот, тех или иных городов, а войнам информационным не уделяем должного внимания. Скорее всего этот стереотип вызван «инерционностью мышления» - мы привыкли рассматривать исторические события как череду военных завоеваний того или иного великого полководца, а исторические периоды фиксировать в своем восприятии в соответствии с той или иной исторической битвой. В тоже время за этими дискретными событиями происходят непрерывные процессы воздействия на основе всех перечисленных выше уровней управления. Можешь так же поискать в сети Лекцию Ефимова "Шесть управленческих приоритетов", там более подробно, часа на два. Вообщем Пандухт, "Привычность мысли нужно гнать, столовый нож оружием может стать" Quote Link to post Share on other sites
Sheva Posted July 31, 2008 Author Report Share Posted July 31, 2008 (edited) Млин я не думал что придется и это сюда выкладывать. Но думаю опять останемся не понятыми.... Однако постараюсь, хоть и некоторые оппоненты закусив удила совершенно не слышат что им говорят....а кто то даже призывает не нарушать целкостность соседнего государства. Такое ощущение что не одно дело делаем. Edited July 31, 2008 by Sheva Quote Link to post Share on other sites
Sheva Posted July 31, 2008 Author Report Share Posted July 31, 2008 (edited) Берите пример с Израиля. Ципи ездит на переговоры, а "ястребы" утюжат арабов. Ну наконец то Пандухт подошел ближе к пониманию нас ....я надеюсь.. по крайней мере. Вот ответь Пандухт кто у нас ястребы , а кто голуби.. ? Ну давай , а я потом выскажу свое мнение по этому поводу... Edited July 31, 2008 by Sheva Quote Link to post Share on other sites
Маттах Posted July 31, 2008 Report Share Posted July 31, 2008 Полководец, а где ж вы были в 1994-ом? Ладно, мы, солдаты, выполняли приказы. Генерал Маттах, почему не дал приказ об окончательном уничтожении агонизировавшей гидры? И у вас сейчас фантазмов было б меньше... Пан, во время войны Генерал Маттах может только отдавать приказы об уничтожении, сожжении, расчленении, зачистке, заварке в турубы, дезинфекции и других мероприятиях пригодных во время войны, без разбора где лезгины, а где азеротурки. Можешь не сомневаться. Более того, я уверен что ты и тебе подобные будут блевать от моих методов и отговаривать меня не делать этого, но я пристрелю каждого кто встанет у меня на дороге, или вы пристрелите меня. Но сейчас ведь не война. Сейчас полумирное время когда есть возможность обкатать на азеротурках кучу материала, самым важным из которых по нашему убеждению является воздействие на их "родословную", благо есть возможности и повод. Вообщем ещё раз, помощи от вас нам никакой не нужно. Просто намотайте на ус, лезгины, аварцы и талыши наши стратегические союзники и в военных действиях и в переговорном процессе. Оскорбляя и унижая эти народы, не считая их равными себе армяне льют воду на азеротурецкую мельницу и раздают респекты своему воспалённому величию, что ещё хуже. Потому как реальность будет бить под дых неожиданно и очень болезненно. Quote Link to post Share on other sites
Sheva Posted July 31, 2008 Author Report Share Posted July 31, 2008 (edited) Берите пример с Израиля. Ципи ездит на переговоры, а "ястребы" утюжат арабов. Чуть раскрою вопрос... Вот ответь Пандухт кто у нас ястребы , а кто голуби.... и кто из них чем у нас занимается, если брать все политическое поле в целом ? Ну давай , а я потом выскажу свое мнение по этому поводу... Edited July 31, 2008 by Sheva Quote Link to post Share on other sites
erman Posted January 14, 2009 Report Share Posted January 14, 2009 на основе талышей, аварцев, лезгин, удин и т.д федерализовать азеров ??? это глупо и невозможно, лучше заставить их соблюдать права нац.меньшинств, и это можно сделать, а все остальное фантазия,,, блин меня не выкинут с сайта???))) Quote Link to post Share on other sites
UrArtur Posted January 14, 2009 Report Share Posted January 14, 2009 на основе талышей, аварцев, лезгин, удин и т.д федерализовать азеров ??? это глупо и невозможно, лучше заставить их соблюдать права нац.меньшинств, и это можно сделать, а все остальное фантазия,,, блин меня не выкинут с сайта???))) почему выкинут то. я тоже думаю, что не возможно. все вышеперечисленные народы слишком слабы в этом отношении. даже если дать им такое право. Quote Link to post Share on other sites
Gorec Posted May 29, 2009 Report Share Posted May 29, 2009 на основе талышей, аварцев, лезгин, удин и т.д федерализовать азеров ??? это глупо и невозможно, лучше заставить их соблюдать права нац.меньшинств, и это можно сделать, а все остальное фантазия,,, блин меня не выкинут с сайта???))) Вот теперь и задумаешься над этими словами, реальна ли вообще сама ситуация с соблюдением прав человека ,и прав нац меньшинств в Азербайджане,или таковой пробемы у них вообще нет. Если так пойдет лет через 200 будет как в Турции, нет ни каких нац меньшинств,все турки(граждане турции) или отуреченные. Неужели нет ни какого самосознания у этих нацменьшинств, о каких случаях протестов мы вообще слышали, у наших соседей что в этом плане, неужели все в порядке, и их все устраивает? Что то мне не вериться, у нас на форуме есть другие источники,кроме замученника(который якобы лезгин). Интересно было бы послушать мнение самих представителей этих народов,проживающих у нас по соседству. Quote Link to post Share on other sites
Gorec Posted October 25, 2009 Report Share Posted October 25, 2009 Фармони Фахраддин Абосзода: "Иран требует от России аннулирования Туркменчайского мирного договора"Российские вести on 13 Октябрь, 2009 14:56:00 Политика и экономика Голосование: Каким должен быть статус талышского языка в АР? О том, что в мире есть такой народ — талыши, еще совсем недавно слышали немногие. Сегодня, правда, ситуация меняется. Лидер Движения за возрождение Талыша Фармони Фахраддин Абосзода ответил на вопросы корреспондента "РВ". — Господин Абосзода, что Вы могли бы рассказать нашим читателям о своем народе? — Еще несколько лет назад в России кроме специалистов мало кто знал о полуторамиллионном, родственном со славянами талышском народе Азербайджанской Республики, о его проблемах. Но, слава Богу, эти годы остались уже позади. Сегодня российский читатель хорошо знаком со всеми этими вопросами, специалисты более внимательно и ответственно относятся к нам, а политики с каждым днем все больше понимают важность Талыша в геополитическом раскладе на Южном Кавказе. С болью в сердце должен признать, что нашему народу в историческом плане не очень повезло. С одной стороны, нам достался райский уголок земли, а с другой — эта земля всегда была в центре внимания сильных мира сего. В результате постоянных иностранных вмешательств в судьбу нашего народа сегодня талыши разделены на две части и лишены своей государственности. Талыш – родина талышского народа. Территория Талыша охватывает земли, расположенные между Куйа ру (река Кура) и Сипийа ру (Сефид руд - на территории Ирана). Талыши являются потомками древних мидян (государство Мидия, "Мадо" по-талышски) и атропатенцев (государство Атропатена, или Малая Мидия - "народ Атропата" по-талышски). Даже находясь в составе Ирана, талыши занимали одну из ведущих позиций в государстве, сохраняя свою относительную независимость от центра и создавая многочисленные государственные образования в течение всего Средневековья. В конце XVIII века, когда своим неумением управлять страной тюркская династия каджаритов привела Иран к пропасти и стоял вопрос о будущем нашего народа, талышские ханы сделали выбор в пользу России. Уже в 1796 году личный представитель талышского хана прибыл в Петербург к императору России с предложением о присоединении Талыша к России. Интерес Российской империи к Талышу возник еще во времена Петра I, который отправил в Прикаспийские области специальную экспедицию. Но по известным причинам русские не смогли надолго удержаться в этих краях. Поэтому прибытие представителя талышского хана было встречено в Петербурге с большим воодушевлением. В высших кругах России того времени преобладала идея образования независимого талышского государства – своеобразного буфера между Ираном и Россией. Впервые эта инициатива было озвучена во время встречи генерал-майора Федора Исаевича Ахвердова с уполномоченным наследного принца Ирана Аббаса Мирзы Абд-уль-Касима, организованной по инициативе посла Великобритании в Иране сэра Гора Узли в декабре 1812 года, но тюркская династия каджаритов Ирана отвергла это предложение. В итоге Северный Талыш наряду с некоторыми другими иранскими ханствами был присоединен к России в соответствии с Тюркменчайским мирным договором 1828 года. — Как так получилось, что после революции талышский народ не добился хотя бы автономии? — Я убежден, это было результатом своеобразного заговора против моего народа. Известно, что приблизительно через год после свержения царя на Южном Кавказе были образованы два независимых государства – Грузия и Армения. В это же время группа представителей бакинской интеллигенции в Тифлисе провозгласила "Мусульманскую демократическую республику Восточного Закавказья". (Это похоже на то, что вот прямо сейчас мы, сидя в редакции, провозгласили бы создание Талышского государства). Только осенью 1918 года они смогли переехать в Гянджу и после этого, скорее всего, с подачи своих зарубежных покровителей переименовали новоявленное государство в Азербайджанскую Демократическую Республику. Талыши в ответ на образование АДР в марте 1919 года провозгласили Муганскую Советскую республику. В первые годы советской власти вопрос об образовании Талышской автономии в составе Азербайджанской ССР всегда стоял на повестке дня. Но благодаря ухищрениям Багирова этот вопрос был снят, а сами талыши подверглись массовым репрессиям. Но несмотря на эти репрессии, талыши периодически продолжали поднимать вопрос об автономии. Наконец, СССР распался. Россия, по сути, бросила талышей на произвол судьбы и ушла с Южного Кавказа, несмотря на то что в соответствии с Тюркменчайским мирным договором она взяла на себя обязательство «заботиться о судьбах этих народов на все времена». Талыши, разумеется, не примирились с этим, в 1993 году провозгласили Талышско-Муганскую Республику. Увы, и в этот раз нам не повезло. И в Москве, и в Тегеране были довольны приходом к власти Гейдара Алиева. Поэтому мы не получили поддержки ни из Москвы, ни из Тегерана. — Сегодня Азербайджан является другом и стратегическим партнером России. Как Вы оцениваете состояние отношений России с Азербайджаном? — В Москве многие политики наивно думают, что Баку является другом. При этом никто не задает себе вопрос: а как в Баку думают? А ведь с самого начала независимости Азербайджан находится в сфере влияния Запада. При этом половина населения Азербайджана живет и подрабатывает в России, а часть населения, которая продолжает жить в Азербайджане, живет за счет денег, отправленных из России. Мало того, спецслужбы Азербайджана в Москве не меньше чем в Баку имеют возможность преследовать нас – талышских активистов. Они в открытую стучат в двери каждого представителя талышской интеллигенции, "убеждая" их и их родных, чтобы они не поддерживали талышское движение. А талышские организации, созданные в Москве, управляются впрямую из Баку… — Как Вы думаете, к чему может привести такая политика руководства Азербайджана? — Я думаю, что подобная "игра в стратегическое партнерство" не может привести к положительным результатам для страны. В течение долгого времени мы требовали автономии для талышей в составе Азербайджана. Но последние события, разворачивающиеся вокруг Южного Кавказа, заставили нас по-новому сформулировать свои цели. Сегодня в мире мало кто сомневается, что в обозримом будущем сложится новая конфигурация Южного Кавказа. При таком развитии событий мы ставим вопрос об образовании независимого талышского государства между Ираном и Россией, тем самым претворяя в жизнь многолетние чаяния нашего народа. Что происходит сегодня в нашем регионе? Иран требует от России аннулирования Туркменчайского мирного договора. Западные страны выдвигают свои требования в отношении этого региона. У России свои планы на этот счет. Странно, что опять никому в голову не приходит спросить у самого талышского народа, чего он хочет. — А как Вы видите будущее своего народа? — Талышский народ за всю свою многотысячелетнюю историю не имел конфликта ни с одним из своих соседей и ни на кого не нападал. В дальнейшем мы также намерены жить в мире и добрососедстве со всеми нашими соседями, т.е. с Ираном, Турцией, государствами Южного Кавказа и, разумеется, с Россией. Мы категорически против вмешательства со стороны Запада в дела Южного Кавказа, народы которого вправе решать свои судьбы, исходя из собственных интересов. Будущее своего народа мы видим в нерушимом союзе свободных народов Евразийского пространства, где не нарушаются их права и каждый из них понимает свою ответственность за общую судьбу Евразийского континента. В конце хочу пожелать вам и вашим читателям всего самого наилучшего. Как говорит персонаж одного кинофильма, "спасибо, что нас видите"! Беседовал Дмитрий Ермолаев Quote Link to post Share on other sites
Меркурий Posted October 26, 2009 Report Share Posted October 26, 2009 Уважаемые юзеры считаете ли вы необходимым ( РАЗУМНЫМ ) проведение реформ в Азербайджане нацеленных на либерализацию области прав человека, прав коренных народов Азербайджана - талышей, аварцев, лезгин, удин и т.д ? Реформ после которых будет положен конец отуречиванию региона в целом и Азербайджана в частности как центра туранизма , искоренению политики разделительных линий, блокад, уничтожения-коверкания культурно-исторического наследия народов и т.п. подобных актов войны. Считаете ли РАЗУМНЫМ если и другие народы АР будут иметь автономии, как имеют ее турки в Нахиджеване ( НАР) ? Во избежание помощи в голосовании со стороны наших добродушных соседей ( закавказких турков) предлагаю учитывать только те ответы, на которые в теме будет дано краткое пояснение от проголосовавшего.... Да это разумное промежуточное решение. Талыши, лезгины, аварцы и дргие малые народы должны иметь свои автономии, или республики. А Армения и Республика Арцах должны всячески поддерживать их. Quote Link to post Share on other sites
Gorec Posted November 26, 2009 Report Share Posted November 26, 2009 © 2009 Антитуран - Движение за Свободу Политика Азейрбайджана против лезгин При распаде СССР, и возникновением новых реалий, азербайджанское общество, несомненно, ощутило искусственность и уязвимость своего государства, созданного не усилиями азербайджанского народа, а инициативами иных держав. Нет сомнений в том, что наиболее реалистично мыслящие политики смирились с утратой Нагорного Карабаха и понимают несовместимость сохранения азербайджанской государственности (не говоря уже о его экономическом благополучии) с тотальной борьбой за Карабах. В последнее время многие оппозиционные силы страны, руководствуясь условиями предвыборной компании, обвинили администрацию И.Алиева в попытке имитировать урегулирование карабахской проблемы. Но среди оппозиционных сил спектр людей и организаций, примирившихся со свершившимся фактом, гораздо более представителен, нежели среди самой администрации. Это реалистические настроения бытуют и в среде новоявленной буржуазии и частично среднего класса. Крупнейшие промышленные и сырьевые корпорации Европы и Тихоокеанского бассейна, заказавшие аналитические работы по проблеме стабильности в Азербайджане, получили прогнозы об отсутствии у большей части политических сил Азербайджана настроения возобновить военные действия в Карабахе. А первую очередь это относится к нынешней администрации и лично И.Алиеву. (Такие аналитические работы заказаны “Сименсом”, “Эрикссоном”, “Мицубиси”, “Тотал”, “Бритиш Петролеум”, “Пензойл”, “Шеврон” и другими. Выполнялись работы достаточно известными в мире аналитики фирмами: “Икс, А-Дескур”, “Артур Андерсон”, “SIPU“, “Дан энд Брэдстрит”, “Калифорния девелормент компани”, “Стогольмский институт стратегических исследований”.) Вместе с тем, руководство Азербайджана предпринимает пропагандистские приемы, уверяя в своей готовности решить карабахскую проблему в ближайшее время военным путем. По мнению дагестанских экспертов, это вселяет, в той или иной мере, опасения у лезгинского населения, так, как во время войны усиливается вероятность, что азербайджанские власти применят силу против лезгин. Вместе с тем, в среде лезгинских активистов, напротив – возникают надежды на военное поражение Баку и возможность открытия второго фронта на север-востоке Азербайджана. Оценивая те или иные условия и обстоятельства, можно придти к выводу, что лезгинское движение за национальное освобождение связывает перспективы с новой карабахской войной. Это не могут не понимать азербайджанские руководители. В этих условиях, правительство Азербайджана предпринимает целенаправленные усилия по преодолению второго “фронта” национально-освободительной борьбы - в Лезгистане. Возникновение открытой вооруженной борьбы лезгин за отделение от Азербайджана, не только сведет все усилия Баку на международной арене на “нет”, но и поставит под вопрос существование азербайджанского государства. В последнее время лезгинское национально-освободительное движение вновь заявило о себе и в условиях “третьего этапа” дезорганизации ситуации на Кавказе, в результате грузинско-российской войны, готовится к удару по Азербайджану. Все иллюзии умеренной части лезгинских лидеров развеялись и, видимо, на арену приходят новые, молодые лидеры - более подготовленные и образованные. Поэтому Баку стремится максимально преодолеть новую волну лезгинского движения. В отношении лезгин и Лезгистана осуществляется последовательная политика вяло-текущего геноцида. Российско-азербайджанская граница стала похожей на сооружение концлагеря: колючая проволока, пограничниками с обоих сторон, сторожевыми собаками, таможней, неслыханной бюрократией и поборами. В материалах лезгинских национальных организаций содержится следующее. “С возведением “лезгино-лезгинской” границы, в новоявленной Азербайджанской республике против лезгин, по сути дела, ведется необъявленная война. В то время, когда азербайджанская молодежь призывного возраста не без успеха завоевывает российские рынки, в первую очередь наркотических средств и водки, лезгинских парней бросали на самые гибельные участки азербайджано-армянского фронта. Территории расселения лезгин на севере Азербайджана в высшей степени милитаризованы, с целью морального подавления лезгин, лучшие земли лезгин без их согласия заселяются репатриированными из Средней Азии турками-месхетинцами. Азербайджанские пограничники изощренно вымогают взятки даже у тех, кто вынужденно пересекает границу в связи со смертью родных и близких.” По свидетельству функционеров лезгинских национальных организаций из лезгинонаселенноых районов Азербайджана наблюдается массовый отток населения. В настоящее время в южных районах Дагестана сосредоточено более 80 тыс лезгин из Азербайджана, более 100 тыс лезгин из Азербайджана переселилось в области России, например, в Саратовской области проживает 15 тыс лезгин. Видимо особое значение придает азербайджанское руководство репрессиям против лезгинских лидеров. Это совершенно особая статья политики геноцида. Еще ранее спецслужбами Азербайджана было сфабриковано обвинение в отношении лезгинского национального движения “Садвал”. Сто двадцать активистов “Садвал” арестованы и заключены в тюрьмы, подвергаются пыткам. Десятки из них осуждены и получили максимальные сроки заключения, некоторые осуждены на смертную казнь. На территории России правительство Азербайджана сумело создать благоприятные условия для задержания лезгинских активистов. В Петербурге были задержаны и переданы Азербайджану Э.Шайдаев, Дж.Шайдаев и Э.Оруджев. На территории Дагестана задержены и переданы Азербайджану Н.Мегралиев и 8 активистов. На границе России и Азербайджана арестован имам мечети А.Касумов - гражданин России и 5 его сопровождающих. От побоев и пыток в тюрьмах Азербайджана погибло 7 человек лезгин по национальности. К сожалению, на территории России продолжается практика арестов и передачи Азербайджану лезгинских активистов. За последние годы МВД России сумело передать властям Азербайджана около 200 активистов лезгинского национального движения, из которых десятки так и не были преданы суду и погибли в застенках. Очень возможно то, что Баку осуществляет смычку с представителями иных народов Дагестана нередко откровенно враждебно относящихся к лезгинам и лезгинскому вопросу. Так, сами лезгинские активисты считают, что их народ непропорционально минимально представлен в органах власти в Махачкале, где власть находится в руках авро-даргинских кланов, которых “на откуп” отдана российско-азербайджанская граница. Обычно лезгины выражают недовольство и и размерами финансирования лезгинских районов из Махачкалы. Поэтому, в последнее время наблюдается политическое и социальное дистанцирование от других народов Дагестана и развивается “лезгино-центризм”, стремление сконцентрироваь общественно-политическую жизнь лезгин в Дербенте, который лезгины пытаются превратить в свою столицу. По мнению лезгинских активистов, “самой главной задачей лезгинского движения является выход из глубочайшей изоляции, в которой сейчас оказался народ и само национальное движение”. К сожалению ни одно из политических и общественных движений и сил на Северном Кавказе, пока не сопряжено и не заинтересованно в политическом успехе лезгинского движения. К этому надо добавить и большую активность Азербайджана в этом регионе, прежде всего в Чечне. Вместе с тем, в целом, вектор развития событий в Дагестане таков, что рано или поздно приведет к возникновению серьезных противоречий с Азербайджаном. Это связано и с геоэкономическими, и с религиозно-политическими проблемами. Одновременно, вполне допустимо, что аварцам, даргинцам и лакцам станет выгодным политико- административное дистанцирование лезгинского народа от Дагестане, то есть создание отдельной автономной республики Лезгистан в составе России, в результате чего остальные народы Дагестана получат больше прав в Махачкале, а также и при дележе доходов от нефти дагестанской части шельфа Каспийского моря. В Баку прекрасно понимают, что у флегматичного, доброжелательного лезгинского народа нет стратегического союзника и пытаются недопустить его появления. Однако, как известно, союзники бывают у тех, кто борется. Поэтому взрыв лезгинского национально-освободительного движения скоро произойдет. Органами государственной безопасности Азербайджана подготовлены два доклада для Президента Азербайджана о состоянии лезгинской проблемы и о вероятности активизации национального движения лезгин, направленного против Азербайджана. В данных докладах прогнозируется активизация национального движения лезгин по инициативе Федеральной Службы Безопасности России и военной разведки России. Следует отметить, что данный выводы вполне обоснованы, о чем будет сказано ниже по тексту. В связи с данным мнением спецслужбы Азербайджана, Президент Гейдар Алиев отдал распоряжения об обеспечении координации действий Министерства внутренних дел и Министерства обороны с органами государственной безопасности по проблемам лезгинского национального движения. В настоящее время в Главном штабе Министерства обороны Азербайджана имеется соответствующий пакет, в котором предусмотрены воинские части азербайджанской армии и оперативные задачи по подавлению возможного возникновения лезгинского национального движения на территории Азербайджана и на границе с Российской Федерацией. В данном пакете предусматривается задействовать следующие армейские бригады и воинские части: 928, 408, 877, 929, 859, 115. Следует отметить, что данные бригады и воинские части дислоцированны либо на “северном” оперативном направлении, либо в Апшеронском районе, вблизи Баку и Сумгаита, что позволит быстро их использовать в районах, населенных лезгинами. В настоящее время органами государственной безопасности Азербайджана разрабатывается операция по созданию “альтернативной” лезгинской политической организации, предназначенной для действий против “Садвал” и других лезгинских радикальных организаций. Одним из руководителей этой организации должен стать Кемаладин Мамедов (лезгин, проживающий в Баку). Происходит переосмысление российским политическим руководством и специальными службами значения и роли лезгинского национального движения для задач обеспечения безопасности России на Юге. В Москве происходит активная переработка материалов по лезгинской проблеме, и выработка новых подходов. Выдвигаются совершенно новые, и прошедшие апробацию проекты, направленные на превращение лезгинского движения в современную, достаточно либеральную, максимально лишенную исламского содержания организацию, которую можно будет использовать для «конструктивного» давления на Азербайджан. Но одновременно, лезгинам придается функция разделительного барьера между Дагестаном и Южным Кавказом, прежде всего Азербайджаном, через территорию и при сотрудничестве с его властями, на Северный Кавказ поступала основная часть вооружений, предназначенного для чеченского сопротивления и дагестанских исламских радикальных организаций. Опасения России в части активизации лезгинского национального движения в Азербайджане и против Азербайджана были обусловлены возможностью распространения данного движения на весь Дагестан, возможностью изоляции Азербайджана от России, вмешательством международных организаций, прежде всего ОБСЕ, высокой вероятностью приостановки в транспортировке нефти по “северному маршруту” - Баку - Новороссийск. События, произошедшие в Азербайджане в связи с заявлениями и конкретными шагами Баку в части размещения американских военных объектов, и заключения договора о стратегическом сотрудничестве с Турцией и нового этапа сближения Азербайджана с Западом сделали данные прежние опасения несерьезными и не имеющими никакого значения. В настоящее время аналитики спецслужб России разрабатывают варианты и рычаги давления на Азербайджан и предусматривают, прежде всего, лезгинский фактор. При этом, данный фактор предполагается использовать в согласовании и в увязке с решениями проблем в Дагестане. В настоящее время Москва осознала, что лучшим способом управления Дагестаном является его расщепление на три или четыре республики - Аварско-Даргинскую, Кумыкско-Ногайскую и Лезгино-Лакскую. Для этого сложились благоприятные внутренние условия и большиство политических лидеров различных народов Дагестана желают этого. В лезгинском национальном движении, прежде всего, в организации “Садвал” российские спецслужбы пытаются поменять лидеров - сместить либеральных и нерешительных лидеров Ашуралиева, Уружбекова, Айдамирова, Каграманова, Файзалиева и других и поставить во главе движения политически решительных и смелых лидеров, подбор, которых сейчас происходит. Основным политическим лозунгом движения станет создание “Обьединенной Лезгинской Республики” в составе России, включающей и азербайджанские территории. Задачами движения станет подъем масс населения, создания вооруженных и диверсионных групп для борьбы с Азербайджаном. Одной из задач вооруженной части лезгинского движения станет нанесение удара по военным и разведывательным объектам США и Турции в Азербайджане, прежде всего авиабазе “Насосная”, а также по радио-локационной станции “Габали”, в случае ее передачи США или Израилю. Важной задачей лезгинских вооруженных структур станет нанесение ударов по коммуникациям “Великого шелкового пути”, ТРАСЕКА, и “Евразийского коридора”. Одновременно в различных странах - в России, в Германии, в Греции будут созданы опорные пункты лезгинского движения в виде различных общественных и культурных организаций. Лезгинской диаспоре в России будут предоставлены благоприятные условия для накопления средств и финансирования лезгинского национального движения. В Москве предполагается создать офис и ячейки лезгинского национального движения. Предполагается вовлечь в анти-азербайджанскую вооруженную и политическую борьбу не только лезгин, но и аварцев и лакцев. Этим самым значительная часть населения Дагестана будет переориентированна на борьбу с Азербайджана и отвлечена от симпатий к Чечне. Перед лезгинским освободительным движением стоит задача отстоять свою самостоятельность, пусть даже, находясь под определенным контролем России. Ничто не вечно, даже спецразработки, и лезгинское движение, непременно, приобретет свое лицо и место в международной политике. Как известно, среди общественных организаций, созданных разведывательными службами Турции для работы среди народов Северного Кавказа, нет лезгинской организации, хотя в Анатолии проживает немало потомков лезгин выходцев из Дагестана. Бытует мнение, что ни разведслужбы Турции, ни Саудовской Аравии не воспринимали лезгин, как понятных и надежных партнеров для политических и вооруженных инициатив в регионе. (Перечень организаций: “Соверокавказский национальный комитет”, “Северокавказский национальный центр”, “Общество культуры и взаимопомощи тюрок-горцев Северного Кавказа”, “Северокавказское культурное общество”, “Фонд имени Шамиля”, “Горские центры”, “Кавказский фонд культурно-образовательной и социальной помощи”, “Ассоциация Северный Кавказ”, “Кавказское представительство в Турции”, “Комитет кавказско-чеченской солидарности”, “Чеченская ассоциация”, “Борцы за независимость Чечни”, карачаевское движение “Джагамат”, ногайское национальной движение “Бирлик”, кумыкское национальное движение “Тенглик”). www.lnka72.ru Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.