Msheci Posted February 23, 2010 Report Share Posted February 23, 2010 Все бывает в наше смутное время Сер Мефистофель. Кто знал лет 25-30 назад, что Абхазия и Осетия станут независимыми государствами, ну а если взять хотя бы европейский беспредел, в случае с Косово. А вы про 7 районов, были ваши - стали наши. Да и к тому же вы ведь наверное понимаете, что именно эти 7 районов и есть хоть какая то гарантия в ходе переговоров и торга. Tenc el turqeri jaxacin jur eq lcnum eli.............. Ba mer Arevmtyan Hayastani hoxer@?????????????????? Ba chen asi, chisht eq asum, dzern er hima el mern a, paxaq..... Quote Link to post Share on other sites
brianMM Posted February 23, 2010 Report Share Posted February 23, 2010 Арут Сасунян 10 причин, из-за которых турки не позволят своим лидерам ратифицировать протоколы 1. Несмотря на повторяющиеся заявления Гюля, Эрдогана и Давутоглу о том, что Арцахский конфликт является предусловием для ратификации протоколов, США, Россия, Европейский союз, а также сама Армения неоднократно указывали, что подобного предусловия в тексте протоколов нет. Более того, все эти страны однозначно выступали против попыток увязывания переговоров по Арцаху с армяно-турецким нормализационным процессом. 2. Далеки от истины и заявления турецких лидеров, уверяющих, что протоколы положат конец процессу международного признания геноцида. Лживо и их утверждение, что в протоколы включен механизм для изучения событий 1915 года. В действительности протоколы "спровоцировали" армянство, которое с новой силой возобновило свои усилия по признанию геноцида. Процесс этот за последние недели развернулся в британском, болгарском, израильском и шведском парламентах. 4 марта, как известно, Армянская резолюция будет поставлена на голосование в комиссии по внешним делам Конгресса США. 3. "Историческая комиссия", на которую так рассчитывали турки, в действительности служила бы платформой для выдвижения требований армянской стороны, в частности реституции за геноцид. 4. Неверно и утверждение Анкары о том, что протоколы положат конец территориальным претензиям армян. Армения не отказывается ни от Арцаха, ни от Западной Армении. Более того, на прошлой неделе впервые президент Армении Серж Саргсян поднял вопрос Нахичевана... 5. Армения и все заинтересованные страны, включая США, посчитали необоснованным требование Анкары "откорректировать" решение Конституционного суда РА, ограничивающего "преувеличенные" интерпретации протоколов турецкой стороной. 6. Турецкие лидеры не вправе протестовать против ссылки КС на преамбулу Конституции, в которой говорится о необходимости достижения признания геноцида. Основанием для этой преамбулы является статья 11 Декларации о независимости, существующей с 1990 года. Турция была осведомлена об этой статье задолго до подписания протоколов. 7. Госчиновники Турции вводили в заблуждение свою общественность, заявляя о том, что Армения, подписав протоколы, признала Карсский договор. В решении КС четко говорится, что действительными для РА являются только те договоры, которые ратифицированы современной армянской республикой. 8. Вместо того чтобы достичь беспроблемных отношений с соседями, турецкое правительство, подписав протоколы, спровоцировало серьезные трения с Азербайджаном. 9. Примечательно, что турецкие официальные лица не выразили никаких возражений, когда армянское руководство заявило, что первой протоколы должна ратифицировать Турция. Это само по себе унизительное для Анкары требование, свидетельствующее о том, что Армения не доверяет ей. 10. Аналогично турецкие лидеры не ответили на угрозу Еревана отозвать свою подпись под протоколами, если Турция не ратифицирует их до конца марта — за месяц до 24 апреля. Это еще одно унизительное для Турции заявление, чьи лидеры одержимы грандиозными неооттоманскими фантазиями. Изложенные 10 пунктов свидетельствуют о серьезном кризисе доверия между правительством и общественностью Турции, а также международным сообществом. Анкара старалась обмануть всех как внутри страны, так и за ее пределами, создавая впечатление, будто она желает нормализации отношений с Арменией. Блефуя, она пыталась добиться от Армении больших уступок. Но это не сработало. Она оказалась в ловушке, которую сама же подстроила. И вызволять Анкару из нее, похоже, никто не торопится... опят типичная армянская иллюзия диплом.победа над турками.турки испугались подкомиссии историков даже идиоту ясно что вся эта подкомиссия выгодна туркам.это позволит им со временем перенести вопрос геноцида из международной области в обсуждение между двумя сторонами Арменией и турцией.а все эти обнадеживающие статьи всего лиш самообман,желание видеть в проигрыше победу. Quote Link to post Share on other sites
Gorec Posted February 23, 2010 Report Share Posted February 23, 2010 Tenc el turqeri jaxacin jur eq lcnum eli.............. Ba mer Arevmtyan Hayastani hoxer@?????????????????? Ba chen asi, chisht eq asum, dzern er hima el mern a, paxaq..... De asi, mern a. Сhishte s asum. Quote Link to post Share on other sites
Pandukht Posted February 25, 2010 Author Report Share Posted February 25, 2010 Լավն էր: Quote Link to post Share on other sites
zizou Posted February 27, 2010 Report Share Posted February 27, 2010 Сорос вывезет армян и турок на польско-германскую границу Фонд Сороса готовится финансировать программы, направленные на примирение армянского и турецкого народов. Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM Новости, в рамках одной из программ планируется вывезти жителей приграничных районов Армении и Турции на польско-германскую границу. Специалисты, которые будут вовлечены в этот проект, постараются разъяснить представителям армянской и турецкой общественности, что можно общаться друг с другом, будучи по разные стороны границы. В качестве примера такого общежития избрана польско-германская модель. "Здесь им расскажут об истории вражды этих двух народов и найденных путях примирения", - разъяснил источник, знакомый с подготовкой проекта. По его словам, успех программы должен обеспечить примирение армян и турок, вне зависимости от исхода текущего политического процесса между двумя странами. Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, финансист "цветных революций" Джордж Сорос, при сотрудничестве с ЕС, ранее финансировал лагерные сборы для представителей армянской и турецкой молодежи. Первый этап сборов прошел с 8 по 14 октября 2009 года в Турции, в молодежном лагере Хатае. В них приняли участие около 50 студентов армянских и турецких вузов. Quote Link to post Share on other sites
Sir Christopher Posted February 27, 2010 Report Share Posted February 27, 2010 (edited) Мнение из Оксфорда (другой отрывок): http://www.armtoday.info/default.asp?Lang=...;PagePosition=1 Интервью с руководителем отдела международных отношений факультета политики и международных отношений Оксфордского университета профессором Нейлом Макфарлейном. *** - Хотя Конституционный суд Армении принял решение, что протоколы соответствуют Конституции Республики Армения, Турция продолжает держать под сомнением продолжительность процесса. Воспримет международная общественность такой подход Турции и выгодна ли такая позиция для самой Турции? - Нет желания рассматривать позицию Турции. Решение Конституционного суда Армении не имеет никакого отношения к международной общественности, это сделано для внутреннего пользования, это внутренний вопрос. Неужели он действительно так сказал? Edited February 27, 2010 by Sir Christopher Quote Link to post Share on other sites
Admin Posted February 27, 2010 Report Share Posted February 27, 2010 Провальный Лондон Сержа Саргсяна Интервью с руководителем отдела международных отношений факультета политики и международных отношений Оксфордского университета профессором Нейлом Макфарлейном. Почему мнение руководителя отдела международных отношений факультета политики и международных отношений Оксфордского университета так заинтересовало "армянских журналистов" становиться ясно из ответов этого профессора - Господин Макфарлейн, каковы ваши впечатления от лондонского выступления президента Армении Сержа Саргсяна? - Для меня был неожиданным тон этого выступления, считаю, что речь провалилась. Это было просто красиво выраженное уточнение армянских позиций, которые касаются и карабахского конфликта и нормализации отношений между Арменией и Турцией. Выступление, в конечном счете, ничего не изменило. Я за процессом карабахского урегулирования вот уже 21 год, как слежу. Много раз намечались тенденции урегулирования, которые больше были связаны с внутриполитическими факторами, чем внешнеполитическими, и неудача процесса больше объясняется внутренними, чем внешними проблемами. - Можете сказать более подробно, что именно в выступлении Сержа Саргсяна было для вас неожиданным? - Я ученый и моя задача следить за процессом с академической точки зрения. Очень важно перед выступлением учесть - перед какой аудиторией придется выступать. Представления президента на счет урегулирования конфликта не должны быть напряженными и неестественными. Наоборот, такие выступления должны быть более сдержанными. Забавное объяснение провала не правда-ли? Дальше лучше - Есть мнение, что президент Саргсян начал этот процесс, так как имел проблему легитимности и хотел заполучить внешнюю поддержку. Вы согласны с этим? - Я не буду комментировать вопрос легитимности Сержа Саргсяна. Европа, Северная Америка, Россия, Иран, Турция устали от конфликта, который продолжается 21 год. За все это время не было никаких подвижек в этом вопросе. Перемирие столь же хрупкое, что и 16 лет назад. Думаю, если президент Саргсян будет рассчитывать интересы Турции в этом вопросе, это будет выгодно и ему, и международной общественности, так как Карабах мешает бизнесу между Европой и Турцией, мешает торговле между Россией и Турцией, и народы региона тоже устали от существования этого конфликта. Браво профессоре! Вы только что открыто признались в том, что на легетимность вам глубоко наплевать. Вы все еще помните что говорит руководитель отдела международных отношений факультета политики и международных отношений Оксфордского университета профессор Нейлом Макфарлейном? Кстати не надо от имени "народов региона" разглагольствовать . И спасибо за труды Еве Адамян ("Жаманак", Армения), которая так сильно хотела донести до нас "особое мнение". Я грешным деломо думал, что топорно, лучше всех играют в других странах. По крайней мере открыто заявили, что Карабах им нужен как участок нового Шелкового Пути Quote Link to post Share on other sites
Sir Christopher Posted February 27, 2010 Report Share Posted February 27, 2010 (edited) Браво профессоре! Вы только что открыто признались в том, что на легетимность вам глубоко наплевать. Вы все еще помните что говорит руководитель отдела международных отношений факультета политики и международных отношений Оксфордского университета профессор Нейлом Макфарлейном? Кстати не надо от имени "народов региона" разглагольствовать . И спасибо за труды Еве Адамян ("Жаманак", Армения), которая так сильно хотела донести до нас "особое мнение". Я грешным деломо думал, что топорно, лучше всех играют в других странах. По крайней мере открыто заявили, что Карабах им нужен как участок нового Шелкового Пути С точки зрения Оксфорда термин легитимность не распространяется на страны заселенные пигмеями. Разве это новость для вас? Ну вы же понимаете, это же ЕВА, а какая фамилия... Ну вы же уже должны понимать такие вещи Мистер Администратор. Edited February 27, 2010 by Sir Christopher Quote Link to post Share on other sites
Admin Posted February 27, 2010 Report Share Posted February 27, 2010 Коллеги профессора видимо Парламент Турции направляет в США беспрецедентную делегацию Турция направляет в США сразу две парламентских делегации с целью оказания противодействия Конгрессу США, который может принять резолюцию о геноциде армян. Делегация во главе с председателем Комиссии по внешним связям Великого Национального Собрания Турции (ВНСТ) Мурадом Мержданом и еще одна делегация во главе с председателем Межпарламентской группы дружбы Турция-США Суатом Кыныклыоглу с 28 февраля по 5 марта осуществят визит в Вашингтон. В общей численности в Вашингтон отправляется около 15 турецких депутатов. В состав делегаций войдут депутаты, как от правящей, так и оппозиционных партий. . "Мы доведем до сведения наших американских коллег, что Конституицонный суд Армении заново переписал подписанные 11 октября в Цюрихе протоколы. Комментарии суда по протоколам невозможно объяснить по-другому. Принять решение Конституционного суда Армении означает признать Декларацию независимости Армении. В этой декларации Армения не только не признает границы Турции, но также претендует на наши восточные регионы. Поэтому ратификация этих протоколов при таких условиях становится невозможной", сказал он. По мнению же другого депутата Джанана Арытмана, если США признает Турцию своей союзницей, то они не должны давить на нее в этом вопросе. Quote Link to post Share on other sites
Sir Christopher Posted February 27, 2010 Report Share Posted February 27, 2010 События развиваются в весьма специфическом ключе. Quote Link to post Share on other sites
zizou Posted March 1, 2010 Report Share Posted March 1, 2010 Турки и армяне восстанавливают разрушенный мост на границе Несмотря на сбои в процессе политического примирения между двумя странами, Турция и Армения сотрудничают в вопросе реконструкции моста 10-го века через реку Арпачай. Река Арпачай находится на границе между Турцией и Арменией, передает Hurriyet. Инициатором реконструкции моста, который находится на историческом Шелковом пути, является Фонд исследования экономической политики Турции (TEPAV). "Демонтированный мост означает отсутствие экономических и политических связей между двумя странами, и его восстановление может символизировать собой начало новой эры", отмечает издание. Далее газета цитирует одного из руководителей TEPAV: "Очень важно интенсифицировать работы. Это даст новый импульс процессу нормализации армяно-турецких отношений, так как символические шаги могут влиять на политическую волю". Также сообщается, что проект осуществляется при поддержке президента Турции Абдуллы Гюля и администрации президента Армении. Quote Link to post Share on other sites
brianMM Posted March 1, 2010 Report Share Posted March 1, 2010 Турки и армяне восстанавливают разрушенный мост на границе Несмотря на сбои в процессе политического примирения между двумя странами, Турция и Армения сотрудничают в вопросе реконструкции моста 10-го века через реку Арпачай. Река Арпачай находится на границе между Турцией и Арменией, передает Hurriyet. Инициатором реконструкции моста, который находится на историческом Шелковом пути, является Фонд исследования экономической политики Турции (TEPAV). "Демонтированный мост означает отсутствие экономических и политических связей между двумя странами, и его восстановление может символизировать собой начало новой эры", отмечает издание. Далее газета цитирует одного из руководителей TEPAV: "Очень важно интенсифицировать работы. Это даст новый импульс процессу нормализации армяно-турецких отношений, так как символические шаги могут влиять на политическую волю". Также сообщается, что проект осуществляется при поддержке президента Турции Абдуллы Гюля и администрации президента Армении. ремонтируют мост который был построен еще до пришествия турок на ближний восток,надеюсь ЗАО древние силы во главе с елизаветой и правителями ущелий помогут туркам возвратится туда откуда они пришли.просто дасис фантастиш какой то. Quote Link to post Share on other sites
Msheci Posted March 5, 2010 Report Share Posted March 5, 2010 Анкара выразила серьезную обеспокоенность принятием резолюции о «геноциде армян». В связи с решением Комитета по внешним сношениям Палаты представителей Конгресса США о признании событий 1915 года «геноцидом» президент Турции Абдулла Гюль заявил, что он встретил принятие этой резолюции с «сожалением». «Мы очень сожалеем об этом решении, и за его последствия Турция не несет ответственности. Это решение противоречит американо-турецким отношениям и нанесет ущерб мирному процессу на Южном Кавказе»,- говорится в заявлении президента Турции, сообщает 1news.az со ссылкой на CNN-Turk. В свою очередь правительство Турции также осудило резолюцию Комитета по международным делам Палаты представителей Конгресса. В заявлении правительства отмечается, что «Анкара осуждает эту резолюцию, обвиняющую турецкую нацию в преступлении, которое она не совершала». Правительство Турции также предупредило, что последствия этого решения окажут свое влияние и на американо-турецкие, и на турецко-армянские отношения. Quote Link to post Share on other sites
Admin Posted March 10, 2010 Report Share Posted March 10, 2010 Турецкий гамбит. Перепетии амяно-турецкого Протокольного противостояния натолкнулись наконец на более старую схватку: Резолюцию Конгресса США о Геноциде. По большому счету мало кто ожидал ее принятия и как это было уже до этого, сценарий был расписан и отработан. Предполагается, что США выбьют из Турции очередную порцию уступок в разных сферах, а сама Резолюция будет благополучно отложена до следующего этапа давления на Турцию. Конгрессмены финансируемые обоими сторонами довольны, лоббситские конторы тоже, в накладе остаются, как обычно турки, вынужденные в очередной раз уступать давлению Вашингтона и делать уступки США, и разочарованные армяне. По большому счету, логичный выход из такой повторяющейся вновь и вновь ситуации видится для всех сторон в прямых переговорах Армянского мира и Турции по всей повестке армянско-турецкой проблематики, но и тут возникает вопрос признания Геноцида. Простым решением для турок со стороны видится признание Геноцида, с упоминанием проведенного Ататюрком суда над непосредственными организаторами Геноцида-младотурками, формальные извинения, отказ от териториальных компенсаций и “великодушное” предложение начать все с нуля и быть добрыми соседями. Кажется, что после такого признания плюсов у Анкары будет больше, чем минусов, а требования финансовых и териториальных компенсаций будут отложены в долгий ящик и вряд ли материализируются. Более того, турецкая экономика получит все возможности для поглощения армянской, а учитывая политический уровень руководства в Ереване Рсепубликанская партия станет “крышей” турецких финансовых интересов, Ереван будет вторым Баку, космополитичным городом с смешанными браками, а весь процесс в европейско-толерантной форме будет похоронен самими армянами, армянской элитой лавочников. Но турки жестко и однозначно отказываются идти по этому, казалось бы, перспективному пути. Проблема заключается в том, что туркам нужно, чтоб армяне сами отказались от Геноцида, от всех требований, так же как армянам нужно, чтоб турки, именно турки сами признали Геноцид. Пока жив хоть один армянин, проблема територий и компенсаций остается, пусть и в туманной перспективе. Соответсвенно, необходимо или убить всех армян, что невозможно, или заставить армян самих отказатся от памяти Геноцида, отказатся быть армянами, стать кастратами-общечеловеками. Невозможно переварить Армению, сделать вилайетом, экономическим, культурным, ценностным, если народ не побежден, несмотря на Геноцид. Соответсвенно для турок армянская политика, это прежде всего попытка изменения армянской идентичности к безопасному для них гомеостазу. Вторым и гораздо более важным аргументом отказа от признания Геноцида является уже стремление любой ценой сохранить свою, турецкую идентичность. Турция есть многовековая Империя, и Кемализм и Нео-Исламизм предполагают сохранение унитарной Турции и жесткое подавление нетурецкого населения. В этом плане переход от военного социализма Ататюрка с жестким подавлением национальных меньшинств, составляющих треть населения страны, к либеральному Исламу, призванному вновь спаять расшатанный было остов-мера своевременная, но еще более опасная для непосредственных соседей Турции. Если кемализм предполагал самоизоляцию Турции, своеобразное турецкое “сосредоточение” и лозунг: “Все граждане Турции-турки” предполагал, что не граждане- не турки, то идеология неоосманизма(либерального Ислама) имеет однозначный экспансионистский характер. Самоизоляция Кемализма являлась по сути стратегической обороной и исходила из понимания, что мощи турок едва хватает лишь на проекцию могущества на нынешнюю територию Турции, а выход за границы этой територии может и подорвать силы старой империи. С экономическим и демографическим ростом Турции ситуация изменилась, и Турция обладает избыточным могуществом, которое и пытается проецировать на сопредельные територии. Такой внутренний же рост совпал с драматическими изменениями в регионе, важнейшим из которых стало создание по сути независимого Курдистана в Ираке. Выбор экспансиониостской идеологии и есть по сути доктрина Давудоглу “ноль проблем с соседями”, которая должна обеспечить териториальную целостность и монолитность Турции на дальних рубежах, и соответственно исходит из понимания, что без эффективного и комплесного контроля периметра границ невозможно контролировать национально-освободительные процессы внутри. Такая политика предполагает имперскую идентичность, а комплеск вины, покаяние и прочие сентименты непременно вызывают непреодолимый диссонанс между осознанным турецким Я и имперским проектом. Турки рано или поздно откроют границы, теоретически возможно, что вернут церкви, определенные земельные участки землевладельцам, выплатят компенсации на общедемократических правах, но Геноцид не признают. И признают Геноцид лишь тогда и только тогда, когда похоронят имперский проект и начнут строить другое государство: обычное и национальное. Таким образом гипотетическое признание Геноцида армян есть фактор дезинтерграции турецкой имперской идентичности и внутреннего имперского консенсуса турецкой элиты(вне зависимости от партийных позиций), которые важнее соображений экономических интересов, а политические интересы прежде всего формализированы, как высшие идеи сохранения идентичности и внутреннего консенсуса. Резюмируя, можно отметить, что дальнейшая реформация: либерализация и демократизация турецкого общества натолкнулась на внутреннее сопротивление имперской идентичности, которое при альтернативе Империя или демократизация выбирает свой курс “суверенной демократии” даже в ущерб экономическим преференциям полноправного членства в Евросоюзе. Внутреннее развитие Турции, исключительный экономический и военный рост сопровождаемый демократизацией и либерализацией привел к парадоксальному результату: кризису турецкой имперской идентичности и развалу внутреннего консеснуса. Дальнейшее социальное-политическое развитие актуализирует проблематику идентичности для не турок Турции и соотвественно поиск модуса спаяния многонациональной страны без этнической федерализации. Таким выходом стал Нео-Османизм, идеология либерального Ислама, которая и может доработать по новому имперскую идентичность вне этничности и обеспечить элитный консенсус по внутренней и внешней политике. В тоже время, небывалый рост мощи Турции, ситуация в регионе и выбор экспансионистского внешнеполитического курса выявили, что Турция в целом уже малоконтролируема Западом, в частности Вашингтоном. Старые механизмы внешнеполитического паритета и проамериканского Ген.Штаба Турции не эффективны, и более того, Вашингтон поддерживает казалось бы неприемлемых исламистов против старых друзей-военных. С осознанием этого факта эррозии механизмов контроля Турции в значительной мере и связана новая политика США в отношении Турции, как ответ на новую политику Турции. Проблема контроля Турции со стороны США исходит из понимания ценностной парадигмы турецкого общества и основана на двух составляющих: -возможностей внутренней реформации турецкого общества -технологических связей Турции с внешним окружением Комплесное проектирование англосаксами будущего Турции сочетает оба подхода и предполагает решение следующих задач: 1. формирования идеологии внутренней реформации Турции сопряженной с задачей контроля Турции англосаксами 2. обеспечение внешнеполитического периметра Турции для контроля Турции 3. увязка внутренней проблематики Турции с внешними акторами, сопрежение реформации в требуемом ключе с соседнеми государствами В этом плане необходимо учесть, что сдерживающие рост и мощь Турции традиционные соперники Турции Иран, Ирак, Сирия и Россия благодаря новой политике Давудоглу на данный момент не выполняют функции сдерживания Анкары и следовательно обьективно возникла потребность поиска новых сдерживающих акторов. Исходя из выделенных задач проблема контроля Турции решаема дальнейшей либерализацией и в дальнейшем федерлизацией(конфедеразитация) Турции. Конфедеразитация Турции в данном случае не предполагает юридически оформленных международных структур, а лишь представляет из себя новый формат внешнеполитического сдерживания с концептуальным воздействием на внутреннее “Я” Турции, а периметр Турции проектируется, как прямое продолжение внутритурецких проблем реформации, такой своеобразный план анти-Давудоглу. В перспективе же такой формат вновь оформленной Турции с периферией будет являть собой контролируемый и безопасный блок с вполне формализованной структурой и статусом. Другой вопрос, что внутреннее административное так или иначе расчленение, фрагментация или реформирование Турции проблематично, но ничто не мешает сделать Турцию конфедерацией включив(добавив) ее же в Конфедерацию соседей, кои и будут выполнять функции контроля(квази-Евросоюз). При такой постановке проблемы члены конфедерации поневоле становятся полноправными членами внутритурецкой политики, формируется своеобразная внутриполитическая сиситема сдержек и противовесов не допускающих возврата к туркизму или любой другой форме турецкого империализма, и в тоже время модусом существования такой системы взаимного вынужденного контроля будет внеэтничная либерализация по аналогии с Евросоюзом. Такая метасистема позволит преодолеть проблему внутритурецкого сопротивления концептуальной реформации вне инерции прошлого, т.е. предлагается взять турецкий институт в более широкий контекст. Составные части такой будущей конфедерации в принципе готовы: это Иракский Курдистан, Грузия и в перспективе Армения. Такая политическая конфигурация- троянский конь для турецкого национализма, но нюансом является приоретет консолидации. Для проектантов из Вашингтона ключевым моментом такой доктрины сверх-большой Турции является четкое осознание наследования исторических проблем в мета-систему, в больший контекст, а следовательно приоритетом является установление открытых связей и формирование новой системы “Большой Турции”, которая уже не будет собственно Турцией-империей. В турецкой же версии экспансии и разрешения исторических проблем по-турецки и последующее установление вассальной зависимости с национальными окраинами по периметру границ делает Турцию полноценной империей. Есть четкое понимание турецкого истеблишмента, что внутренний консенсус Турции и териториальная целостность империи пролегает через контроль Армении и Иракского Курдистана, проще говоря, чтоб контролировать собственных курдов Турции необходимо контролировать курдов Иракского Курдистана и чтобы контролировать армянский вопрос в Европе необходимо подкупить элиту лавочников в Ереване. Таким образом инстинкт самосохранения Турции также толкает ее к внешнеполитической экспансии, в турецкой версии к статусу контроля перимтера границ, в англосаксонской версии же к проблеме контроля Турции. Можно предположить, что предполагемый вывод американской армии из Ирака и создание Иракского Курдистана, далее установление армяно-турецких экономических и политических отношений и их жесткая увязка с внутритурецкой повесткой будут катализатором внутреннего контроля турецкого общества и его реформации от империи к федерализации и либерализации. В такой постановке проблемы и курдов и турков Турции будут контролировать Вашингтон и Бруюссель. Предполагаемый турками контроль Иракского Курдистана обернется контролем Турции спонсорами новой Большой Турции. А учитывая все более учащающиеся намеки о перспективе вступления Армении и Грузии в Европейский Союз(надо полагать раньше Турции) Брюссель и Вашингтон намертво закроют возможности монопольной экспансии турок на Кавказ. В конкретном случае Армении и Грузии функциональность этих стран в новом проекте внутри и внешнеполитического сдерживания и реформации Турции является христианская религия, создающая для Турции проблему нового дискурса вне либерального Ислама, а значит и отвергающая исламскую идеология Нео-Османизма. Резюмируя, можно заключить, что при гарантированном внешнем вмешательстве Запада Турция не будет обладать достаточной мощью для проекции могушества на конфедеративные окраины, и тогда влияние пойдет по реверсному направлению, от Курдистана, Грузии и Армении к Турции. Такая формально монолитная, а по сути и в дальнейшем разделенная, фрагментированная Турция уже удобоварима и для приема в Евросоюз и для форсированной внутренней реформации и подчинения планам Вашингтона. Естсественно такой план обьеденил имперскую Турцию с Россией, которая увидела для себя шанс оторвать Анкару от Западного мира, и ратификация Набукко не разрешит главную заботу Вашингтона, проблему внутреннего контроля, смену турецкой идентичности и слом духа самурая(янычара). Чем теснее союз Анкары и Москвы, тем жестче будет позиция Вашингтона в планах реформации региона. Тут надо отметить, что как военный социализм Ататюрка был разрушен либеральным Исламом, так же и либеральный Ислам будет разрушен социалистическим интернационализмом духа Единой Европы и проект лишь в начале пути. На этом пути Ислам выступает на первоначальном этапе, как модус разрушения старой Империи и военного сословия, но Ислам как универсальая идеология экспансии лишь законсервирует турецкий империализм в другой форме, поэтому следующим этапом разработки Турции будет усиление социал-демократических и социалистических сил, имеющих возможность связать многонациональный конгломерат проекта большой Турции вне Ислама и вне национализма. В этом причина поддержки исламистов Вашигтоном, которые в стремлении к расширению Империи получат лишь свой мягкий Вьетнам. Армения в этой игре вне зависимости от своей нынешней роли и понимания ситуации, лишь один из элементов троянского подарка Турции, призваный в долгосрочном процессе реформирования оной выполнять роль внутреннего, а не внешнего медиатра внутритурецких процессов, и в такой связке, также как и все участники эксперимента, потеряет существующую национальную идентичность. Нерешенная проблема Геноцида есть гарантия функциональной пригодности Армении к реформации Турции изнутри и сдерживанию извне и будет вымучена лишь тогда, когда турецкий национализм и империализм будет побежден внутри Турции. У Еревана пока время есть и к моменту вывода американских войск из Ирака армянская элита должна лишь определить для себя предполагаемую функцию в реформируемом Ближнем Востоке, тем более что противником проекта Большой Турции является сама Турция, а в случае провала реформации турецкой имперской идентичности с стажем в 600 лет Западу придется реформировать саму турецкую империю. infernoarm.livejournal.com/189707.html Отличное видение и очень сильная статьа от Inferno. Видение возможно спорное, но заслуживает пристального внимания. Quote Link to post Share on other sites
Zinvor Posted March 10, 2010 Report Share Posted March 10, 2010 ....................Вот приглянулась и решил вставить сразу после турецкого гамбита........Вобщем ДВА разных мнения................................ Analitika.at.ua. Очень любопытно наблюдать, как Турция отчаянно пытается уговорить США не доводить голосование по геноциду армян до логического позитивного завершения. Очевидно, для турок положительное голосование даже на первом этапе оказалось неожиданностью – видно, господин Обама твердо обещал не подвести собратьев по вере. Да вот поторопился. Надо полагать, за короткий срок своего властвования Обама успел надоесть коллегам из Конгресса почти как Кеннеди и уж никак не меньше Клинтона. Ведь именно с «Билли-сексифоном» Обама изо всех сил убеждал не голосовать «за»! А взяли и проголосовали. Конечно, не факт, что голосование завершится с тем же результатом. Но даже если и нет, то никак не по причине убедительности турецких угроз. Ах, турки напугали американцев, что они перестанут покупать их товары! Ах, напугали, что перестанут что-то там поставлять! Может, еще и из НАТО выйдут? Ну-ну. Все это время Турция жила незаслуженно спокойно, полагая, что самая большая их проблема – это блокирование Францией вступления в Евросоюз. Может, пришло время чуть-чуть изменить это положение? Понятное дело, Штаты, как сверхдержава, глубоко чихали на угрозы Турции и – смешно сказать – какое-то там недовольство Азербайджана. Тем более, что, если бы не Штаты, то вряд ли Турция сегодня была столь успешным государством. Вполне вероятно, что, коль скоро сам процесс признания геноцида армян сдвинулся с мертвой точки, то, скорее всего, армянская диаспора в Штатах добилась, наконец, своего. Фактов-то для этого предостаточно – резня пятнадцатого года была однозначным геноцидом. Контраргументов практически нет: турки резали именно армян, а не просто христиан, то есть – по этническому признаку (к тому же, среди армян хватало мусульман). Турки пытались все время возражать, что, мол, не только армян – да, как обычно, под руку погромщиков попадали представители разных национальностей, но только количественно с армянами не сравнить. А геноцид, как всякое массовое преступление, определяется в том числе и количественным показателем. Другой контраргумент, который обожают приводить панически боящиеся конкуренции евреи, и вовсе идиотичен. Оказывается, резню пятнадцатого года нельзя признавать геноцидом, потому что армяне сопротивлялись. То есть, если бы шли на бойню, как бараны, - тогда это был бы вселенский плач и геноцид. А так – междоусобица. Ну не идиотизм ли? Но турки бесятся вовсе не из-за того, что признание геноцида американцами (буде таковое произойдет) грозит им какими-то выплатами. Вряд ли – за давностью лет. Они боятся, что это станет началом процесса выталкивания Турции за пределы так называемого «цивилизованного» мира. Ведь после армянского геноцида, вполне вероятно, признают греческий – теми же турками. А потом – курдский, который и нынче продолжается. И вслед за этим немедленно выплывет наружу то, что так упорно не замечали американцы и европейцы: провокационная деятельность турок в Азербайджане, Крыму и Грузии, регулярные нарушения иракской границы, превышение допустимой агрессии в боснийском конфликте, при бомбардировках Белграда и многое другое. Дело в том, что турки в гораздо большей степени, чем те же немцы, «имеют право претендовать» на роль главных геноцидщиков. Выше уже перечислялись три осуществленных (и осуществляемых) ими геноцида в двадцатом веке: армянский, греческий и курдский. Понятно, почему завелся Азербайджан. Он вообще является усеченным отражением Турции. И у него есть под боком Карабах. Девяностые годы доказали, что азербайджанская армия – это типичная исламская армия. По своей беспомощности. Меньшие численностью армянские силы метелили азербайджанцев никак не хуже, чем те же израильтяне всевозможных окрестных мусульман. Вот парадокс, да? Такая «воинственная» религия – а воевать как следует умеют только персы. Если американцы продолжат «охладевать» к Турции, это значит, что возможное «оживление» армяно-азербайджанского конфликта уже не сможет быть подавлено турками – потому, что американцы не будут мешать действиям России. А поскольку у России на Закавказье есть только один последовательный союзник – Армения, то вмешательство России можно считать неизбежным. Тем более, что с Турцией у РФ и давние, и нынешние счеты. На этом фоне все прыжки в политическую высоту со стороны Турции и Азербайджана выглядят совсем уж плачевными. И, честно говоря, если вообще существует такая вещь, как «историческая справедливость», то обитание Турции в нише «главного геноцидщика» (при всей сомнительности понятия «геноцид») вполне ей соответствовало бы. Артем Литовченко Источник: skuns.info Quote Link to post Share on other sites
zizou Posted March 15, 2010 Report Share Posted March 15, 2010 Армения и Турция должны продолжать свои усилия по урегулированию отношений ("Zhamanak", Армения) Интервью с руководителем Европейских программ Международной кризисной группы Сабиной Фрэйзер. - Госпожа Фрейзер, на днях комитет по международным делам палаты представителей Конгресса США принял проект резолюции 252, признающей геноцид армян. В этой связи, как вы оцениваете ситуацию, сложившуюся в процессе урегулирования отношений между Арменией и Турцией? - Не хотела бы комментировать это решение, но надеюсь, что оно никак не отразится на процессе урегулирования. Очевидно, что отношения между Арменией и Турцией все больше и больше укрепляются, учитывая подписанные протоколы. Все это еще раз подтверждает, что Армения и Турция должны продолжать свои усилия по урегулированию отношений. - Министр иностранных дел Турции Ахмет Давутоглу в интервью, опубликованном в турецкой газете Radikal заявил: «Чего мы стремимся достичь на Кавказе? Протоколы мы подписали. Они будут внесены в повестку дня парламента, будет сопротивление, но в течение трех дней протоколы будут ратифицированы. А если через три месяца в Карабахе вспыхнет конфликт, мы что, опять должны закрыть границу?...». Как вы прокомментируете это заявление, не кажется ли вам, что это заявление адресовано Азербайджану – как вести себя при давлении международного сообщества, в том случае, если Турция ратифицирует протоколы? - Прежде всего, процесс урегулирования отношений между Арменией и Турцией и процесс урегулирования нагорно-карабахского конфликта параллельные и зависящие друг от друга вопросы, но неправильно вопрос ратификации протоколов связывать с процессом урегулирования карабахского конфликта. Сам процесс урегулирования карабахского конфликта уже очень сложная проблема, и если связывать этот вопрос с армяно-турецкими отношениями, это не отразится положительно ни на одной из проблем. Если продолжать прилагать усилия для урегулирования отношений между Арменией и Турцией, то это позитивно отразится на урегулировании карабахского конфликта. В случае Армении налаживание отношений с Турцией может сдерживать националистические настроения по отношению к Турции и создать почву для доверия. Это может позитивно отразиться и на настроения турецкого общества и будет служить доказательством того, что Армения тоже готова прилагать усилия для безопасности и стабильности в регионе, что эти две страны соседи и разделяют общую историю. Урегулирование карабахского конфликта более длительный процесс, если учитывать вывод военных сил, возвращение беженцев, а процесс урегулирования армяно-турецких отношений может свершиться в более короткий срок. - Январь-февраль текущего года представляются активной фазой в процессе урегулирования карабахского конфликта, а теперь такое впечатление, что мы перешли в пассивную фазу, с чем вы это связываете? - Не думаю, что был переход в пассивную фазу. Стороны продолжают оставаться верными мадридским принципам. Я уверена, что президенты работают над предложениями об урегулировании. - Азербайджан дал согласие по обновленным мадридским принципам, и официальный Баку заявил, что не видит необходимости представлять предложения по этому вопросу, а Армения, которая всегда поддерживала предложения об урегулировании, молчит. Означает ли это, что Армения впервые отвергнет эти предложения? - Думаю, очень рано говорить об этом. Считаю, что Ереван продолжает держать в повестке дня мадридские принципы и надеюсь, что скоро выступит с предложениями. Сейчас мы не можем констатировать, что Армения отказывается от мадридских принципов. У меня еще есть надежда, что Армения сделает конструктивные предложения, продолжая нынешний процесс. Единственное, что озадачивает меня в данный момент, это усилия Армении по включению Нагорного Карабаха в процесс урегулирования. Должна заметить, что Международная кризисная группа в своих докладах всегда поддерживала вопрос о том, что на определенном этапе процесса урегулирования участие армян и азербайджанцев Нагорного Карабаха должно быть обеспечено, так как на этом определенном этапе возникнут вопросы, которые соприкоснутся с интересами и вопросами безопасности двух этнических групп. Это означает, что их участие может отразиться только позитивно, но это только после подписания основных принципов. - Казахстан сделал какие-то предложения, даже говорилось о «дорожной карте». Министр иностранных дел Казахстана Канат Саудабаев во время визита в регион заявил, что представил сторонам конфликта предложения президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Как вы относитесь к этой инициативе? - Думаю, это нестандартная ситуация. Но для меня ясно, что процесс урегулирования карабахского конфликта привилегия Минской группы ОБСЕ. Минская группа ОБСЕ единственная структура, которая удостоилась доверия двух сторон, Известно, что Азербайджан неоднократно обращался к ООН, ожидая участие этой организации в этом процессе, но это не дало результатов. Считаю, что инициатива Казахстана никак не поможет решению проблемы, уверена, что сегодня на столе переговоров лежат самые удачные предложения. Если в дальнейшем не удастся достичь результатов, тогда и можно будет подумать о других посреднических усилиях. А до этого наша задача заключается в полном доверии к трем сопредседателям Минской группы ОБСЕ в вопросе урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Каждая из стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ имеет свой традиционный опыт деятельности на Южном Кавказе, что может положительно отразиться на процессе урегулирования конфликта. - Посол Ирана в Армении Сейед Али Сагигиан недавно заявил, что так как Иран единственная страна, которая имеет общую границу с Нагорным Карабахом, то Тегеран имеет свои подходы и позицию по поводу размещения миротворческих сил. Как вы прокомментируете это заявление? - Такие заявления не считаю полезными, но понимаю, почему беспокоится Иран. На определенном этапе урегулирования Минская группа ОБСЕ должна вести переговоры с Ираном, я уверена, что необходимо способствовать тому, чтобы в Иране с большим доверием относились к переговорному процессу, чтобы их беспокойства на счет безопасности и стабильности улетучились. - Как вы думаете, параллельно процессу урегулирования отношений между Арменией и Турцией, мы ближе стоим к войне или к миру? - К сожалению, возможность военных действий всегда велика. Как Армения, так и Азербайджан увеличивают свой военный бюджет, конечно, Азербайджан в большей степени. Но вместе с тем не могу не вспомнить прошлогоднюю динамику в процессе урегулирования карабахского конфликта. Особенно сейчас, когда Азербайджан дал согласие по мадридским обновленным принципам, надеемся, что Армения, в свою очередь, тоже даст согласие, этим способствуя уменьшению напряженности. - Изначально Турция для ратификации протоколов предъявляла одно предусловие – решение нагорно-карабахского конфликта, а теперь появилось второе – решение Конституционного суда Армении. Как вы думаете, если не удастся достичь результатов в решении карабахского конфликта, Турция станет ратифицировать протоколы? - Армяно-турецкий процесс и процесс урегулирования карабахского конфликта не могут связываться друг с другом и препятствовать один другому. Думаю, Турция может использовать эту риторику, чтобы обеспечить выгодное для Азербайджана решение в этом вопросе. Властям Турции очень трудно добиться вотума доверия в парламенте без существенного прогресса в карабахском вопросе. Я уверена, что Армения и Турция должны продолжать процесс ратификации протоколов, рассчитывая интересы своих народов, и в то же время не теряя удобный для этого час. Ереван должен побыстрей заявить о своем подходе к обновленным мадридским принципам и это будет способствовать тому, чтобы в турецком парламенте протоколы ратифицировались бы в короткие сроки. Я уверена, что пока есть время для использования этого шанса и нет причин искать связи между двумя процессами. А то, что произошло в Конгрессе США (принятие комитетом по международным делам палаты представителей Конгресса США 4 марта резолюции о геноциде армян в Османской империи), поставило Турцию в более сложную ситуацию по вопросу ратификации протоколов в течение ближайших недель. Международная кризисная группа (МКГ) - неправительственный орган, основанный в 1995 году Мортоном Абрамовичем, бывшим советником госсекретаря США по вопросам разведки и исследований и бывшим послом Вашингтона в Турции. Организация зарегистрирована в США, но штаб-квартира находится в Брюсселе со своими филиалами в Вашингтоне, Нью-Йорке, Лондоне и Москве. Средства на поддержание деятельности МКГ выделил известный финансист Джордж Сорос, являющийся одним из членов исполнительного комитета организации. Quote Link to post Share on other sites
Adabas Posted March 16, 2010 Report Share Posted March 16, 2010 "...Армении необходимо принять очень важное решение. Армении следует избавиться от ипотеки диаспоры. Страны, считающие себя друзьями Армении, в частности США, Франция и Россия, должны помочь ей в этом....Турция решительно продолжает и будет продолжать политику «ноль проблем с соседями». Однако если в ответ на протягиваемую нами руку нам показывают кулак, тут уж ничего не поделаешь. В моей стране проживает 170 тысяч армян, из них 70 тысяч турецкие граждане. Завтра, если потребуется, я скажу этим ста тысячам, с которыми мы сейчас справляемся, чтобы они покинули нашу страну. Я сделаю это, потому что они не мои граждане, и я не обязан их держать в своей стране" http://www.armtoday.info/default.asp?Lang=...;PagePosition=1 Quote Link to post Share on other sites
Ղազա
 Posted March 16, 2010 Report Share Posted March 16, 2010 "...Армении необходимо принять очень важное решение. Армении следует избавиться от ипотеки диаспоры. Страны, считающие себя друзьями Армении, в частности США, Франция и Россия, должны помочь ей в этом....Турция решительно продолжает и будет продолжать политику «ноль проблем с соседями». Однако если в ответ на протягиваемую нами руку нам показывают кулак, тут уж ничего не поделаешь. В моей стране проживает 170 тысяч армян, из них 70 тысяч турецкие граждане. Завтра, если потребуется, я скажу этим ста тысячам, с которыми мы сейчас справляемся, чтобы они покинули нашу страну. Я сделаю это, потому что они не мои граждане, и я не обязан их держать в своей стране" http://www.armtoday.info/default.asp?Lang=...;PagePosition=1 Эта изнасилованная своим отцом турецкая нечисть странный мудематик однако,то 70,то 100,то 170.Бл-ь,они точно все кретины,ни о какой имитации кретинизма тут речи быть не может.Особенно после этого: "Как передает турецкая Sabah, Давудоглу, в частности, сказал: «Мы не намерены этого делать. Протоколы сегодня — важный инструмент для нас. Мы используем их как средство сдерживания». Глава МИД Турции отклонил также предложение оппозиции депортировать 70 тыс. армян, нелегально проживающих в Турции. «Если мы сделаем это, дадим странам, выступающим против нас, возможность использовать это как козырь против нас. Газеты всех стран напечатают фотографии депортированных армян. Это будет квалифицироваться как национализм, и Турция окажется еще в худшем положении, чем сейчас»,— отметил Давудоглу. Он не поддержал также предложение о закрытии американской военной базы Инджирлике, отметив, что Турция активно сотрудничает с США в борьбе против терроризма и Курдской рабочей партии и невозможно применить подобную меру против США." А самая главная причина,что высылать то некого будет,косящих под Армян тюркляров из его воображения пусть себе оставит.Также учитывая дисбаланс в армяно турецком товарообороте,300 млн $ турецкого в Армении против 3 млн $ Армянского в турции,то можно будет увеличить долю турецкого раз в десять и раздать по детским домам. Quote Link to post Share on other sites
Zinvor Posted March 17, 2010 Report Share Posted March 17, 2010 "...Армении необходимо принять очень важное решение. Армении следует избавиться от ипотеки диаспоры. Страны, считающие себя друзьями Армении, в частности США, Франция и Россия, должны помочь ей в этом....Турция решительно продолжает и будет продолжать политику «ноль проблем с соседями». Однако если в ответ на протягиваемую нами руку нам показывают кулак, тут уж ничего не поделаешь. В моей стране проживает 170 тысяч армян, из них 70 тысяч турецкие граждане. Завтра, если потребуется, я скажу этим ста тысячам, с которыми мы сейчас справляемся, чтобы они покинули нашу страну. Я сделаю это, потому что они не мои граждане, и я не обязан их держать в своей стране" http://www.armtoday.info/default.asp?Lang=...;PagePosition=1Кстати правка к слову ИПОТЕКА..........турок говорит избавиться от ОПЕКИ диаспоры. Это я чё то не пойму перевод-Завтра если потребуется,я скажу этим ста тысячам,С КОТОРЫМИ МЫ СЕЙЧАС СПРАВЛЯЕМСЯ,чтобы они............................. Quote Link to post Share on other sites
Ղազա
 Posted March 17, 2010 Report Share Posted March 17, 2010 В Армении считают, что турецкие власти сильно преувеличивают количество армянских нелегалов В МИД Армении отказались комментировать заявление премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана относительно возможности депортации 100 тысяч армян, нелегально проживающих в Турции. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе армянского внешнеполитического ведомства, комментарий на этот счет будет озвучен в случае необходимости. Как сообщало ИА REGNUM Новости, 16 марта премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган в интервью британской телерадиокорпорации BBC предупредил о возможности высылки из страны 100 тысяч нелегальных мигрантов из Армении. "В моей стране проживает 170 тысяч армян, из них 70 тысяч турецкие граждане. Завтра, если потребуется, я скажу этим ста тысячам, с которыми мы сейчас справляемся, чтобы они покинули нашу страну. Я сделаю это, потому что они не мои граждане, и я не обязан их держать в своей стране", - отметил глава турецкого правительства. Между тем, глава Миграционной службы Армении Гагик Еганян заявил, что сведения о количестве трудовых мигрантов - граждан Армении в Турции сильно преувеличены. Так, по данным статистической службы Турции с 2000 по 2008 год отрицательное сальдо миграционных потоков между Арменией и Турцией составляет 5.238 человек. Еганян сообщил, что за 9 лет из Армении в Турцию въехало 294 тыс человек, из них вернулись 288 тыс. реджеп далбайоп эркаклан хочет из анталии выдворить всех отдыхающих там армян,можно его только поддержать в этом,не хрен тратить деньги в поддержку экономики врага. Quote Link to post Share on other sites
Admin Posted March 19, 2010 Report Share Posted March 19, 2010 Президент Турции Абдулла Гюль получил премию Британского Королевского института международных отношений «Chatham House». Институт в своем заявлении напомнил, что кандидатами на премию, которая будет вручена в этом году в шестой раз, помимо Гюля были министр финансов Франции Кристин Лагард и президент Хорватии Степан Месич. Согласно оценке «Chatham House», «Абдулла Гюль заслужил эту премию за вклад в достижение компромисса в спорных вопросах как в Турции, так и во всем мире, а также за сыгранную им роль в ответственных инициативах, предпринятых Турцией в последние годы». Предполагается, что награда будут вручена президенту Турции осенью. Armenia Today Quote Link to post Share on other sites
Zinvor Posted March 19, 2010 Report Share Posted March 19, 2010 Президент Турции Абдулла Гюль получил премию Британского Королевского института международных отношений «Chatham House». Институт в своем заявлении напомнил, что кандидатами на премию, которая будет вручена в этом году в шестой раз, помимо Гюля были министр финансов Франции Кристин Лагард и президент Хорватии Степан Месич. Согласно оценке «Chatham House», «Абдулла Гюль заслужил эту премию за вклад в достижение компромисса в спорных вопросах как в Турции, так и во всем мире, а также за сыгранную им роль в ответственных инициативах, предпринятых Турцией в последние годы». Предполагается, что награда будут вручена президенту Турции осенью. Armenia Today Аааааа,ну да ,ну да! Скоро ведь в парламенте имени беремонно покойной шалавы Дианы будут дебаты по геноциду!Вот так англичане премируют тех чьи государства блокируют и шантажируют АРМЕНИЮ! Quote Link to post Share on other sites
zizou Posted March 22, 2010 Report Share Posted March 22, 2010 Армяне, бор и ядерная Турция("Today's Zaman", Турция) Джафер Явуз (Cafer T. Yavuz) Чаепитие в Турции — это совершенно не то же самое, что чаепитие в Британии. Турки любят навещать друзей и родственников и долгими зимними вечерами сидеть с ними за чашками чая, глотая ломтик за ломтиком пахлавы. Такое можно наблюдать не только в Малой Азии, она же Анатолия. Во всём мире соотечественники-турки, подобно их соседям из Средиземноморья и с Ближнего Востока, любят собраться и потолковать о том, как «спасти» страну. В последние дни я наблюдаю за тем, как разговоры о спасении страны перетекают в разговоры о «спасении мира». Теперь у США и Швеции есть ещё кое-что общее: обе страны лишились турецких послов. Виновата, как они говорят, армянская диаспора и, безусловно, к подобным неутешительным выводам подтолкнул сделанный политический выбор в пользу споров об истории. Ничего нового в этом, однако, нет. Конгресс США уже бесчисленное количество раз пытались убедить в том, что убийства армян во время Первой мировой войны следует признать геноцидом. ООН требует, чтобы для признания любого события геноцидом было принято решение суда, и отсутствие оного не оставляет армянской диаспоре иного выбора, кроме как требовать политического признания. В своём прогнозе на XXI век, опубликованном под заголовком «Ближайшие сто лет», Джордж Фридман (George Friedman) пишет, что через несколько десятков лет Турция станет сверхдержавой. Его аргументация основывается на предстоящей «холодной войне» между США и Россией. США начнут вооружать Турцию на случай возможного противостояния, а когда русских победят, турки сохранят своё могущество. Конечно, в правдоподобности подобного сценария есть сомнения, но есть у Турции кое-что, что может сделать её если и не гигантом мировой энергетики, то по меньшей мере заметным игроком на мировой арене, — это бор. По самым скромным оценкам, 72 процента всего бора в мире скрывается в недрах равнин западной Анатолии. А поскольку бор является одним из лучших, если не лучшим из существущих видов ядерного топлива, любой научный прорыв может стать стимулом к превращению этого молодого государства в ведущего поставщика энергоносителей. Обычно для того, чтобы спасти Турцию силами пьющих чай турок, нужна солидная с логической точки зрения теория заговора. Теперь, однако, когда поймали и отдали под суд за намерение свергнуть демократически избранное правительство Турции террористическую группировку Ergenekon, их уже нельзя не принимать всерьёз. А сюжет с бором имеет ещё более серьёзные связи, в частности, с ЦРУ и КГБ. Когда-то бор применялся в качестве ракетного топлива, и это обстоятельство неизменно оказывалось в центре внимания и международным сообществом предпринимались соответствующие подрывные шаги, потому что никто не хотел, чтобы Турция была на самообеспечении в энергетическом плане. А думать о том, как на ракетном топливе обеспечить движение обычного транспорта, — пустая трата времени, об этом, безусловно, не должен думать никто. На самом деле, если сделать из бора ядерное топливо, то это может преобразовать всю нашу жизнь. Энергии будет сколько угодно и по дешёвке, а главное — никаких проблем для экологии, никаких парниковых газов, никаких радиоактивных отходов. За поездку в магазин придётся расплачиваться всего-навсего парой-тройкой выброшенных ядер гелия. Большинство любителей чая об этом ничего не знают, но если им сказать — кивают с таким видом, как будто знали, и давно. Гордящийся собой турок будет надеяться, что в правительстве Турции лизоблюдов не держат, но на самом деле там только и думают, что о том, как бы сделать Турцию ядерной страной. К сожалению, реальность такова, что о подобных альтернативах никто ничего не знает, потому что из более чем ста университетов, расположенных в пределах границ Турции, ни при одном не существует специализированного института, посвящённого термоядерным исследованиям; известного во всём мире специалиста-термоядерщика турецкого происхождения отыскать будет крайне трудно, а такого человека, как турок-специалист по бору, и вовсе не существует. Выходит, спасать мир — не так легко, как кажется. Турция с трудом пытается построить свою первую атомную электростанцию, так что сложно вообразить, чтобы в этой в стране вскоре появилось термоядерное топливо на основе бора. У правительства Эрдогана забот полон рот, причём как во внешней политике, так и во внутренней, и за чаем тоже есть что обсудить, например такой вопрос — почему мы продаём бор по той же цене, что и песчаник? Доктор Джафер Явуз — специалист по химии из Университета Калифорнии (Санта-Барбара) и основатель первого независимого аналитического центра в Турции под названием BilSAK (www.bilsak.org) Quote Link to post Share on other sites
Ղազա
 Posted March 23, 2010 Report Share Posted March 23, 2010 Правительство Турции представило пакет конституционных поправок 20:46 / 22.03.2010 Правительство Турции представило пакет конституционных поправок, направленных на дальнейшую демократизацию страны и ускорение процесса интеграции в Европейский союз, сообщает РИА Новости. Пакет передан на рассмотрение оппозиции, которая ранее заявляла, что не поддержит реформу основного закона. Если конституционные поправки не будут приняты парламентом, правящая Партия справедливости и развития (ПСР), которую возглавляет премьер-министр Реджеп Тайип Эрдоган, проведет общенациональный референдум. Конституционная реформа предусматривает внесение изменений в 23 статьи Основного закона страны. Она предполагает реформирование системы правосудия, в частности Конституционного суда и Высшего совета судей и прокуроров; возможность проведения суда над военнослужащими гражданскими инстанциями; передачу парламенту полномочий на возбуждение дел о роспуске политических партий, которыми ныне наделен Апелляционный суд. В Конституции, кроме того, предлагается закрепить положения о введении института омбудсмена, признании за госслужащими прав на заключение коллективных договоров и проведение забастовок. Интересно,на курдов это тоже будет распространяться?Недавно где то прочитал,что по прогнозам через одно поколение (25-35 лет) курды будут составлять более 50 % их общего с турками поголовья. Quote Link to post Share on other sites
Zinvor Posted March 24, 2010 Report Share Posted March 24, 2010 ЧИТАЙТЕ ЖОГОВУРД!!! Святые отцы! Уважаемые присутствующие! Сегодня я нахожусь здесь, потому что не мог поступить иначе. Сюда меня привела огромная боль моего народа, боль первого Геноцида 20-го века, ставшего величайшим позором считающегося цивилизованным человечества. Это клеймо позора и сегодня, в 21-м веке, горит на лбу тех, кто игнорирование явных фактов превратил в политику, предмет торга, норму жизни и норму поведения. В пустыне Дейр-эз-Зор произошло одно из самых чудовищных деяний великой трагедии, подробности которого невозможно выразить словами. И я не буду делать этого, так как это все прекрасно известно даже тем, кто публично отрицает факт Геноцида. Потерявшие своих сыновей, дочерей и родителей, потерявшие свой дом, имущество, здоровье и последнюю надежду, потерявшие самое главное - Родину, эти обреченные люди должны были потерять здесь и последнее, что у них осталось - жизнь, во исполнение подробно разработанной и проводимой государственной программы. Историки и журналисты часто и не без основания сравнивают Дейр-эз-Зор с Освенцимом, говоря, что «Дейр-эз-Зор - это Освенцим армян». Считаю, что хронология диктует нам более верную формулировку: «Освенцим - это Дейр-эз-Зор евреев». Всего лишь через одно поколение человечество стало свидетелем Дейр-эз-Зора евреев. Сегодня я нахожусь здесь, чтобы как Президент Республики Армения - Родины всего армянства, спросить: «А где и когда будет армянский Нюрнберг?» Я здесь, чтобы возвать к памяти oб испепеленной огромной части моего народа, уничтоженного физически и умерщвленного духовно. Я не буду перечислять количество и качество потерь. Приведу только один факт: в результате геноцида вместе со своими носителями безвозвратно была уничтожена огромная часть диалектов одного из древнейших индоевропейских языков мира - армянского языка. И даже после всего этого мы говорим, что готовы наладить с современной Турцией нормальные дипломатические отношения, готовы иметь открытые границы и экономические связи, готовы приложить усилия для налаживания доверия между народами Армении и Турции, готовы сблизить общества наших стран, избавившись от стереотипов и не имеющих никакого отношения к реальности мифов, которые создавались в условиях отсутствия каких-либо контактов между нашими народами на протяжении десятилетий. Мы говорим это искренне, так как уверены, что народы-соседи не имеют другой альтернативы жить и развиваться, чем та, которую мы предлагаем хотя бы как начало. Подписанием армяно-турецких Протоколов была создана историческая возможность, которая должна иметь логическое завершение. Но мы не приемлем манеру ссылки на диалог между Арменией и Турцией в качестве оправдания отказа от признания Геноцида. Не думаю, что это помогает процессу. Более того, не следует ссылаться на какую-то «коммиссию историков», в том случае, когда армяно-турецкие протоколы предполагают лишь создание государственной подкомиссии по вопросам исторического измерения. Я думаю, все четко представляют, что это значит и в чем состоит разница. Я прошу всех, у кого будет повод размышлять или высказываться по вопросу Геноцида армян и его международного признания, перед этим вспомнить эту пустыню, вспомнить о миллионах изувеченых человеческих судьбах и лишенном Родины древнем народе, несущим эту боль в сердце. В 1915 году, в числе других, были убиты величайшие армянские поэты 20-го века - 35-летний Даниэль Варужан и 37-летний Атом Ярджанян (Сиаманто). Перед мучительной смертью их, одетых в европейские одежды, раздели догола, потому-что европейская одежда в то время и в тех краях стоила очень дорого. Палачи облачились в европейские костюмы, снятые с армянских гениев-носителей цивилизации, насчитывающей тысячелетия. Надели и костюмы, украденные у простых армян. Я бы не хотел видеть в этом чего-либо символического, но одно знаю точно: говоря о европейских ценностях, европейских манерах и образе действий, никто не имеет права забывать эти образы. Я здесь, чтоб напомнить известное изречение: «Невозможно убить народ, который не хочет умирать». Мы хотим жить и развиваться. Нас невозможно более пугать или шантажировать, потому что мы видели самое страшное. Мы будем жить и творить с удвоенной силой, за нас самих и за наших убиенных братьев и сестер. Мы смотрим вперед, так как нам еще многое есть сказать и дать друг другу. Нам многое есть сказать и дать и миру - все то светлое и яркое, что не успели сказать Даниэль Варужан и Атом Ярджанян. И здесь, в Дейр-эз-Зоре, мы решительно и громко напоминаем и повторяем, что мы есть, мы будем и нас станет больше. Президент Республики Армения СЕРЖ САРГСЯН Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.