Jump to content

Армянский партнер № 1?


Recommended Posts

Армянский партнер № 1?

1901armeny-russia130x100.jpg

19.01.2005

Шушан ХАТЛАМАДЖЯН

На сегодняшний день Россия является стратегическим партнером Армении номер один, хотя далеко не в той степени, какой предполагалось архитекторами сотрудничествa. Хотя элементы традиционалистского подхода к "ориентации на Россию" все еще проявляются внешнеполитическом мышлении Армении, они все же постепенно замещаются политикой прагматизма.

С военно-политической точки зрения Россия действительно союзник Армении – она заинтересована в сохранении баланса сил в регионе, в стабильности своих южных границ, не заинтересована в безграничном усилении влияния в регионе какой-либо отдельной сверхдержавы, усиления влияния пантюркизма, ослабления роли ООН. Армяно-российское сотрудничество (в том числе военное) создает в регионе Южного Кавказа своеобразный стратегический диполь, который не позволяет подвергнуть его непредсказуемым последствиям геополитической унификации.

Известное высказывание госсекретаря США Колина Пауэлла о том, что "Россия должна забыть о том, что у нее есть какие-то интересы в республиках бывшего Советского Союза", достаточно емко очерчивает суть проблемы. Вряд ли в интересах России и Армении как можно скорее выполнить данное "предписание": это никак не соответствует их национальным интересам, которые во многом совпадают.

Другое дело, что только военное присутствие России в Армении не решает комплекса их стратегических проблем. Политическая пассивность России, причем пораженческая, в регионе явно не соответствует амбициям последней и преследуемым ее целям. В частности, отношения с Арменией, заявленным стратегическим партнером в регионе, кроме упомянутой "военно-базовой" составляющей, ничем особенным не выделяются. Это отмечают как зарубежные, так и сами российские аналитики, политики и дипломаты.

Владимир Ступишин (первый посол РФ в Армении – в 1992-1994 гг.) еще в 2002 г. писал, что "пора бы уж [России] научиться выбирать между реальными союзниками, просто партнерами и теми, кто вообще в чужой лес смотрит, и не бояться оказывать помощь тем, чьи интересы совпадают с нашими... Армения – наш стратегический союзник с самого начала и до сего дня. Соответственно и нам надо вести себя по отношению к ней".

Потеря российской дипломатией чувства реальности и чувства темпа чревато тем, что регион Южного Кавказа будет все более выпадать из сферы российской политики. Такое положение, в силу нарастающего дисбаланса региональных сил, кажется Армении мало приемлемым. Складывается впечатление, что Россия, в последнее время, не вписывается в рамки своей "многовекторной" (по определению бывшего министра иностранных дел России Игоря Иванова) внешней политики.

Армянская дипломатия, на наш взгляд, также довольно пассивна в этом направлении, и прямым следствием такого положения является то, что на сегодняшний день в Армении имеет место некоторая переоценка содержания и компонент сотрудничества. В оценке реалий и перспектив взаимоотношений двух стран в Армении существует богатая гамма мнений и подходов.

Многие армянские политики и эксперты считают, что стратегическое партнерство двух стран, как и партнерство в рамках СНГ, на сегодняшний день фактически изжило себя и не дает странам явных политических дивидендов, являясь тормозом на пути развития отношений с Западом и НАТО. Вопрос о чуть ли не полной переориентации Армении на Европу и НАТО уже более двух лет активно дискутируется в Армении, а во время прошедших президентских и парламентских выборов эта тема стала одним из наиболее существенных и весомых аргументов оппозиции. Проблема необходимости корректировки в сфере стратегических направлений и приоритетов, с учетом развития различных аспектов международной ситуации, общих интересов партнеров, и в первую очередь интересов самой Армении, весьма актуальна для дипломатии Армении, и даже сторонники сохранения статус-кво не могут отрицать этого.

По меткому выражению К. Г. Мяло, "Россия стала заменимой на постсоветском пространстве" – на Южном Кавказе в особенности.

Политика Запада в отношении Южного Кавказа всем известна – унификация региона по "натовскому проекту". Этот процесс идет все нарастающими темпами. В последнее время Еревану из Вашингтона регулярно напоминают о том, что Армения так и останется надолго "на отшибе цивилизации", если будет продолжать ориентироваться на Россию.

Конечно, у Армении много "ахиллесовых пят", и этим спешат воспользоваться топ-менеджеры мировой политики. Эксперты STRATFOR прогнозируют, что "поддержка официальным Вашингтоном позиции Азербайджана в вопросе урегулирования нагорно-карабахского конфликта может загнать Армению в угол, и тогда пересмотр армянских приоритетов в сторону США станет для этой республики безальтернативным выходом".

Наверное, для решения этой и еще многих других задач, президент США назначил новым послом в Армении Джона Маршала Эванса — бывшего руководителя отдела России в Госдепартаменте. Факт сам по себе примечательный. Заметим, что за несколько месяцев, проведенные им в Армении Эванс зарекомендовал себя как весьма трудолюбивый и общительный посол, который постоянно появляется на публике, телеэкране, дает интервью, встречается с молодежью, присутствует на семинарах либерально-демократических сил, и на других акциях общественных организаций.

К сожалению, приходится констатировать, что посольство РФ в Армении далеко не так активно. Во всяком случае, его деятельность носит "парадно-официальный" характер, а само оно не ведет активной политики. Ее первые лица, похоже, имеют мало политических полномочий, они редко появляются на экранах ТВ, почти не участвуют в дискуссиях и т.д. То ли это объясняется стилем дипломатической работы, который, надо сказать, сильно устарел, то ли Россия слишком уверена в Армении.

Впрочем, и в Украине Россия была уверена, и потому послом в этой стране был назначен Виктор Черномырдин. Тогда как сегодня совершенно очевидно, что этот пост должна была занять фигура, которая смогла бы создать новый формат отношений между ними. Если Россия желает усиливать свое значение для Армении, наполнить партнерство новым содержанием, придать ему положительную динамику, в МИД России должны об этом задуматься.

http://www.novopol.ru/material1352.html

______________________________________

Я так не верю России, я думаю она слаба как в те, старые времена... :/ Сейчас я больше верю США чем Россию...

авторы таких статьи хотят покахать людям что не надо верять политикам и другим жирным лицам :down:

Link to post
Share on other sites
  • Replies 100
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Эта фраза: "Сейчас я больше верю США, чем России" мне напомнила другую "Заграница нам поможет"... :) Ни тем, ни другим не надо верить. Надо на себя надеяться.Разница между США и Россией в том, что последняя территориально и исторически ближе к Армении. По крайней мере именно русские, а не американские пограничники помогают сторожить границу Армении.

Link to post
Share on other sites

Шушан ХАТЛАМАДЖЯН

На сегодняшний день Россия является стратегическим партнером Армении номер один, хотя далеко не в той степени, какой предполагалось архитекторами сотрудничествa. Хотя элементы традиционалистского подхода к "ориентации на Россию" все еще проявляются внешнеполитическом мышлении Армении, они все же постепенно замещаются политикой прагматизма.

С военно-политической точки зрения Россия действительно союзник Армении – она заинтересована в сохранении баланса сил в регионе, в стабильности своих южных границ, не заинтересована в безграничном усилении влияния в регионе какой-либо отдельной сверхдержавы, усиления влияния пантюркизма, ослабления роли ООН. Армяно-российское сотрудничество (в том числе военное) создает в регионе Южного Кавказа своеобразный стратегический диполь, который не позволяет подвергнуть его непредсказуемым последствиям геополитической унификации.

Известное высказывание госсекретаря США Колина Пауэлла о том, что "Россия должна забыть о том, что у нее есть какие-то интересы в республиках бывшего Советского Союза", достаточно емко очерчивает суть проблемы. Вряд ли в интересах России и Армении как можно скорее выполнить данное "предписание": это никак не соответствует их национальным интересам, которые во многом совпадают.

Другое дело, что только военное присутствие России в Армении не решает комплекса их стратегических проблем. Политическая пассивность России, причем пораженческая, в регионе явно не соответствует амбициям последней и преследуемым ее целям. В частности, отношения с Арменией, заявленным стратегическим партнером в регионе, кроме упомянутой "военно-базовой" составляющей, ничем особенным не выделяются. Это отмечают как зарубежные, так и сами российские аналитики, политики и дипломаты.

Владимир Ступишин (первый посол РФ в Армении – в 1992-1994 гг.) еще в 2002 г. писал, что "пора бы уж [России] научиться выбирать между реальными союзниками, просто партнерами и теми, кто вообще в чужой лес смотрит, и не бояться оказывать помощь тем, чьи интересы совпадают с нашими... Армения – наш стратегический союзник с самого начала и до сего дня. Соответственно и нам надо вести себя по отношению к ней".

Потеря российской дипломатией чувства реальности и чувства темпа чревато тем, что регион Южного Кавказа будет все более выпадать из сферы российской политики. Такое положение, в силу нарастающего дисбаланса региональных сил, кажется Армении мало приемлемым. Складывается впечатление, что Россия, в последнее время, не вписывается в рамки своей "многовекторной" (по определению бывшего министра иностранных дел России Игоря Иванова) внешней политики.

Армянская дипломатия, на наш взгляд, также довольно пассивна в этом направлении, и прямым следствием такого положения является то, что на сегодняшний день в Армении имеет место некоторая переоценка содержания и компонент сотрудничества. В оценке реалий и перспектив взаимоотношений двух стран в Армении существует богатая гамма мнений и подходов.

Многие армянские политики и эксперты считают, что стратегическое партнерство двух стран, как и партнерство в рамках СНГ, на сегодняшний день фактически изжило себя и не дает странам явных политических дивидендов, являясь тормозом на пути развития отношений с Западом и НАТО. Вопрос о чуть ли не полной переориентации Армении на Европу и НАТО уже более двух лет активно дискутируется в Армении, а во время прошедших президентских и парламентских выборов эта тема стала одним из наиболее существенных и весомых аргументов оппозиции. Проблема необходимости корректировки в сфере стратегических направлений и приоритетов, с учетом развития различных аспектов международной ситуации, общих интересов партнеров, и в первую очередь интересов самой Армении, весьма актуальна для дипломатии Армении, и даже сторонники сохранения статус-кво не могут отрицать этого.

По меткому выражению К. Г. Мяло, "Россия стала заменимой на постсоветском пространстве" – на Южном Кавказе в особенности.

Политика Запада в отношении Южного Кавказа всем известна – унификация региона по "натовскому проекту". Этот процесс идет все нарастающими темпами. В последнее время Еревану из Вашингтона регулярно напоминают о том, что Армения так и останется надолго "на отшибе цивилизации", если будет продолжать ориентироваться на Россию.

Конечно, у Армении много "ахиллесовых пят", и этим спешат воспользоваться топ-менеджеры мировой политики. Эксперты STRATFOR прогнозируют, что "поддержка официальным Вашингтоном позиции Азербайджана в вопросе урегулирования нагорно-карабахского конфликта может загнать Армению в угол, и тогда пересмотр армянских приоритетов в сторону США станет для этой республики безальтернативным выходом".

Наверное, для решения этой и еще многих других задач, президент США назначил новым послом в Армении Джона Маршала Эванса — бывшего руководителя отдела России в Госдепартаменте. Факт сам по себе примечательный. Заметим, что за несколько месяцев, проведенные им в Армении Эванс зарекомендовал себя как весьма трудолюбивый и общительный посол, который постоянно появляется на публике, телеэкране, дает интервью, встречается с молодежью, присутствует на семинарах либерально-демократических сил, и на других акциях общественных организаций.

К сожалению, приходится констатировать, что посольство РФ в Армении далеко не так активно. Во всяком случае, его деятельность носит "парадно-официальный" характер, а само оно не ведет активной политики. Ее первые лица, похоже, имеют мало политических полномочий, они редко появляются на экранах ТВ, почти не участвуют в дискуссиях и т.д. То ли это объясняется стилем дипломатической работы, который, надо сказать, сильно устарел, то ли Россия слишком уверена в Армении.

Впрочем, и в Украине Россия была уверена, и потому послом в этой стране был назначен Виктор Черномырдин. Тогда как сегодня совершенно очевидно, что этот пост должна была занять фигура, которая смогла бы создать новый формат отношений между ними. Если Россия желает усиливать свое значение для Армении, наполнить партнерство новым содержанием, придать ему положительную динамику, в МИД России должны об этом задуматься.

http://www.novopol.ru/material1352.html

______________________________________

Очень правильный анализ и доклад американско-английского прихвостня -Аткинсона это подчеркивает.

Нам нужно вести многовекторную политику. Россию и дальше будут загонять в угол. Нам нужно расширять сотрудничество с США и Европой.

Link to post
Share on other sites
К сожалению, приходится констатировать, что посольство РФ в Армении далеко не так активно.

И слава богу.

А то будет так, как говорит Черномордин " хотели как лучше, а получилось как всегда....."

Link to post
Share on other sites

Прошу внимания

«НЕ ДУМАЮ, ЧТО ПОСРЕДНИЧЕСТВО РОССИИ МОЖЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ УРЕГУЛИРОВАНИЮ АРМЯНО-ТУРЕЦКИХ ОТНОШЕНИЙ»

Отмечает Вардан Осканян в интервью, данном турецкой газете

17-го декабря в Брюсселе, решив начать переговоры с Турцией относительно ее членства, Евросоюз способствовал новой активизации обсуждений, разворачивающихся вокруг урегулирования армяно-турецких отношений. Турция, которая до этого для урегулирования отношений и открытия армяно-турецкой границы предлагала Армении предусловия, начала обвинять ее в непризнании Карского договора, в отказе от освобождения, так называемых, захваченных территорий Азербайджана и в «не обоснованном» обвинении Турции в Геноциде.

Независимо от обоснованности обвинений, когда они становятся средством для оправдания отсутствия дипломатических отношений с Аменией и ее блокады, они невольно трансформируются в предусловия. Таким образом, Армения справедливо отрицает также вышеуказанные обвинения. Отказ приобретает особое значение, когда это делается министром иностранных дел РА на страницах турецкой газеты. С целью убеждения в этом, можно обратиться к номеру газеты «Заман» от 25-го января, в которой опубликовано интервью Вардана Осканяна, в котором он дает точные и, почему бы нет, также исчерпывающие ответы на вопросы, быть может, вскрывая тем самым несостоятельность турецких обвинений, носящих характер предусловий.

По публикации Акоба Чакряна

- Премьер-министр Эрдоган сказал, что Армения не признает Карский договор, а это препятствует развитию армяно-турецких отношений. Почему вы не признаете этот договор?

- Заявление премьер-министра Турции относительно Карского договора для меня было неожиданным. До сегодняшнего дня никто из армянского руководства не делал какого-либо заявления относительно непризнания Карского договора. Мы принадлежим к числу стран-преемников СССР. Пока не подписаны новые договора или не сделаны заявления относительно признания недействительности предшествующего договора, все договора, подписанные СССР со странами третьего мира остаются в силе.

- Какова Ваша позиция относительно предложенного Турцией предусловия о выходе из захваченных территорий Азербайджана?

- Турция не может свести Карабахский вопрос к чисто территориальному вопросу. Он по своей сущности разносторонен. Однако основная проблема заключается в статусе. До Карабахского конфликта ни одна азербайджанская территория не находилась под контролем армян. Контроль был установлен после. В вопросе причинно-следственной связи турецкая сторона, явно, находится в замешательстве. Для ликвидации последствия необходимо отъединить его от причины. Проблема исходит из уклончивого подхода Баку во время обсуждений. Следовательно, Турция не может предлагать в качестве предусловия вопрос территорий. Мы не то что не хотим решения вопроса, а желаем, чтоб к нему был проявлен всеобъемлющий подход.

- Как Вы оцениваете стремление Турции к посредничеству в Карабахском вопросе?

- Турция, будучи необъективной относительно этого вопроса, не в состоянии быть посредником. Так, например, Россия относительно урегулирования вопроса не имеет никаких предусловий и, следовательно, - нейтральна. Турция постоянно делает предложения о посредничестве, и мы проводим двухсторонние встречи. По поводу встреч у нас нет никаких проблем, однако посредничество - это совсем другое.

- Как повлияет сотрудничество России с Анкарой на урегулирование Карабахского вопроса?

- Диалог России с Турцией для нас не является проблемой. Однако не думаю, что сотрудничество этих двух стран может способствовать урегулированию вопроса.

- Армения оккупировала 1\5 территории Азербайджана. Когда вы собираетесь положить конец оккупации?

- Нагорный Карабах всегда являлся армянской территорией. Другие районы - проблема Нагорного Карабаха и Азербайджана. Во времена СССР Карабах включался в границы Азербайджана, однако, когда между Карабахом и Азербайджаном возникла война, то Армения, естественно, стала содействовать Карабаху. Вопрос, касающийся других районов, обсуждается между Арменией и Азербайджаном лишь по той простой причине, что азербайджанцы избегают переговоров с Карабахом.

- В чем основная цель вопросов Геноцида, относительно которых вы полагаетесь на поддержку западных стран во главе с США - получение денежной компенсации или земель со стороны Турции?

- На повестке нашей внешней политики нет вопроса о требовании земель или денежной компенсации. Мы просто стремимся к тому, чтоб Геноцид был признан мировой общественностью и Турцией. События 1915-го года - очевидный Геноцид. Для урегулирования отношений Армения никогда не требовала у Турции признания Геноцида. Вопрос можно решить путем диалога, но как, если отсутствуют дипломатические отношения?

- Вы считаете, что Турция признает Геноцид для того, чтоб вступить в Евросоюз?

- У нас с Турцией есть 2 основных вопроса: открытие границ и Геноцид. Признание Геноцида не является предусловием, однако открытие границ, безусловно, является предусловием урегулирования наших отношений. Никто не может при наличии закрытых границ говорить о нормальных отношениях. Но без признания Геноцида, отношения можно урегулировать. Вопрос о границах мы вносим в повестку ЕС. А Геноцид - нравственный и общий вопрос. ЕС требует, чтоб Турция как-то примирилась с этим вопросом. Надеемся, что эти вопросы будут поставлены перед Турцией в конце года, когда она начнет переговоры о членстве с ЕС. Надеемся, что Турция скоро откроет свою армянскую границу.

- Турецкие армяне в вопросе настаивания на геноциде противостоят диаспоре. Какое место занимает Армения в этой полемике?

- Совершенно естественно, что этот вопрос будет заново активно обсуждаться зарубежными армянами, поскольку они - наследники жертв Геноцида. Их родителей загнали в сирийские пустыни, арабские страны, откуда они потом мигрировали в Европу, США. Они выросли, слушая рассказы о пережитом Геноциде. Но это не только их проблема, но и проблема Армении. В этом смысле между нами нет никакой разницы.

- Неужели решение не станет проще, если вопрос предварительно будет обсужден историками?

- В этом вопросе больше нечего сказать. Тема по данному вопросу уже изучалась, было сделано множество трудов, которые показали истинную сущность событий. Если даже ученые сядут за круглый стол, все равно, принятая точка зрения не изменится. Ученые уже сделали свое дело и завершили его. В настоящее время требуется, чтоб турецкое правительство приступило к делу. Почему вы боитесь обсуждения вопроса Геноцида?

© Copyright AZG

http://www.armenia.ru/azg/20050128/2005012801.shtml

Link to post
Share on other sites

Да! Да! Давайте откроем границы с Турцией и будем "ориентироваться" на США. А что нам даст эта ориентация? Армения слишком маленькое государство, чтобы быть субъектом политического влияния, Армения может стать таковым только в блоке с какой-нибудь крупной державой, которой Армения действительно необходима, и интересы которой совпадают с интересами Армении. Что будет, если мы будем проводить проамериканскую политику? Интересы США - "оплота демократии". и Армении, не очень-то совпадают, Армения в данной ситуации может просто превратиться в маленького американского вассала. Для России же Армения естественный союзник в регионе, без которого будет очень и очень трудно продвигать свои интересы - препятствовать монголоидам, а значит и угрозе сепаратизма на Северном Кавказе.

Ещё более бредовая идея - открыть границы с Турцией. Зачем? Чтобы наша страна попала в экономическую зависимость от них? А если новый Карабах случится, и Турция ввиду солидарности с "младшим братом" снова закроет ганицу? Нарушаться сложившиеся экономические связи, вся система в одночасье рухнет, это будет гораздо хуже нынешней ситуации. Наша экономика постепенно приспосабливается к условиям закрытых с монголоидами границ, может быть открытие границы и увеличит товаропоток, ускорит сопутствующие процессы, но это поставит нас в глубокую зависимость от наших исторических врагов.

Link to post
Share on other sites

Ещё более бредовая идея - открыть границы с Турцией. Зачем? Чтобы наша страна попала в экономическую зависимость от них? А если новый Карабах случится, и Турция ввиду солидарности с "младшим братом" снова закроет ганицу? Нарушаться сложившиеся экономические связи, вся система в одночасье рухнет, это будет гораздо хуже нынешней ситуации. Наша экономика постепенно приспосабливается к условиям закрытых с монголоидами границ,  может быть открытие границы и увеличит товаропоток, ускорит сопутствующие процессы, но это поставит нас в глубокую зависимость от наших исторических врагов.

Давайте вообще запретим внешние "сношения". А то вдруг опять Россия с грузинами схлстнется и опять границу закроет- нарушатся сложившиеся связи(СЭС). США может с Иран забубениь и опять нарушатся наши СЭС, Джавахк - нарушение СЭС, нелегитимные выборы - нарушение СЭС с ЕС и США.

Да зравствует огромный армянский внутренний рынок и наша "постепенно приспосабленная к условиям закрытых границ экономика"!

А авторов и сторонников бредовых идей открытой экономики в психушку!

Link to post
Share on other sites

  Давайте вообще запретим внешние "сношения". А то вдруг опять Россия с грузинами схлстнется и опять границу закроет- нарушатся сложившиеся связи(СЭС). США может с Иран забубениь и опять нарушатся наши СЭС, Джавахк - нарушение СЭС, нелегитимные выборы - нарушение СЭС с ЕС и США.

Да зравствует огромный армянский внутренний рынок и наша "постепенно приспосабленная к условиям закрытых границ экономика"!

А авторов и сторонников бредовых идей открытой экономики в психушку!

Это что ли выискался сторонник открытия границы с Турцией? Не понимаю. Открытая граница с Турцией только лишь свяжен нам руки.

Link to post
Share on other sites

Если сейчас откроются границы с Турцией на Армению хлынет огромный поток Турецких товаров, что вряд-ли положительно скажется на экономике нашей страны.

И в дальнейшем Турки могут на нас серьёзно давить закрытием границы.

Link to post
Share on other sites
Если сейчас откроются границы с Турцией на Армению хлынет огромный поток Турецких товаров, что вряд-ли положительно скажется на экономике нашей страны.

И в дальнейшем Турки могут на нас серьёзно давить закрытием границы.

Ну а теперь посмотри другую сторону монеты? Для армян открывается большой рынок сбыта, разве нет? А это как раз то, что так надо нашим предпринимателям для развития экономики.

Link to post
Share on other sites

Ну а теперь посмотри другую сторону монеты? Для армян открывается большой рынок сбыта, разве нет? А это как раз то, что так надо нашим предпринимателям для развития экономики.

Да-а! Мыло Duru! Будем покупать-продавать, да карман набивать!

А потом раз... И Карабах случился, азюки осмелели и в атаку пошли, а турки возьми да и закрой границу, и наша экономика, ориентирования на сбыт, куплю-продажу и транзит, в один момент кончится. И кризис будет такой, какого Армения не видела, да ещё в условиях веления войны.

Link to post
Share on other sites

1. Снизятся транспортные издержки для и экспортеров и импортеров. Причем импорт это не только дуру, но и сырье, столь нужное нашей экономике.

2. Мы станем транзитной страной как для Грузии, так и для Аз-на и России - ж/д идет через нас. Вот и рычаг давления на туже Грузию.

3. Армения перестанет быть мешком из которого можно выбираться, только небом- сухопутный путь в Европу и в частности в Грецию.

4. Это возможность армянам прикоснуться к земле предков. Любой армянин сможет на выходные съездить в Карс- это будет дешево и доступно по времени и расстояниям.

5. Хуже чем сейчас(блокадно не будет) - чего же тогда боятся - ну закроют они границы(что врядли- у них финишная прямая в ЕС) - ну и вернемся к сейчашнему состоянию- если всё так хорошо чего же мы так боимся.

6. Это дешевые и качественные турецкие товары - зачем дотировать грузинскую эконмику за счёт своего импорта, который и так есть. И зачем способствовать дальнейшему обнищанию собственного народа за счёт некачественного персидского товара.

Открытие границы приведет лишь изменение в структуре импорта- увеличится доля одного импортера за счёт другого. Армянский же импорт(весь) столь ничтожен для турков что никакого влияния(положительного) на их макроэкономику не будет- если это кого то должно волновать.

7. Маленькой стране открытие границ всегда выгоднее чем большой. Мы получаем доступ на огромный рынок- до этого для нас закрытый, а турки на микроскопический армянский.

Link to post
Share on other sites
1. Снизятся транспортные издержки для и экспортеров и импортеров. Причем импорт это не только дуру, но и сырье, столь нужное нашей экономике.

2. Мы станем транзитной страной как для Грузии, так и для Аз-на и России - ж/д идет через нас. Вот и рычаг давления на туже Грузию.

3. Армения перестанет быть мешком из которого можно выбираться, только небом- сухопутный путь в Европу и в частности в Грецию.

4. Это возможность армянам прикоснуться к земле предков. Любой армянин сможет на выходные съездить в Карс- это будет дешево и доступно по времени и расстояниям.

5. Хуже чем сейчас(блокадно не будет) - чего же тогда боятся - ну закроют они границы(что врядли- у них финишная прямая в ЕС) - ну и вернемся к сейчашнему состоянию- если всё так хорошо чего же мы так боимся.

6. Это дешевые и качественные турецкие товары - зачем дотировать грузинскую эконмику за счёт своего импорта, который и так есть. И зачем способствовать дальнейшему обнищанию собственного народа за счёт некачественного персидского товара.

Открытие границы приведет лишь изменение в структуре импорта- увеличится доля одного импортера за счёт другого. Армянский же импорт(весь) столь ничтожен для турков что никакого влияния(положительного) на их макроэкономику не будет- если это кого то должно волновать.

7. Маленькой стране открытие границ всегда выгоднее чем большой. Мы получаем доступ на огромный рынок- до этого для нас закрытый, а турки на микроскопический армянский.

Очень правильный Вывод.

Турков 70 млн, а Армян в Армении милиона 2 сейчас.

Нам будет выгоднее торговать с ними , чем им с нами.

Link to post
Share on other sites

Ну, давайте побратайтесь ещё с монголоидами. И родину потрогаете, прикоснетесь, к земле припадёте, разрыдаетесь... Под их наглую ухмылку. Круто.

А чего вы собираетесь экспортировать в Турцию, что вам прям так срочно нужен их рынок сбыта? Неужели для реализации чего-либо обязательно нужна Турция, или, быть может, ваш товар настолько специфичен, что его только турки и будут покупать? А почему не многомиллионный Иран, Россия, Украина? Может всё-таки уладить отношения с Грузией по поводу транзита через её территорию, и как-нибудь обойтись без Турции?

Link to post
Share on other sites
Ну, давайте побратайтесь ещё с монголоидами. И родину потрогаете, прикоснетесь, к земле припадёте, разрыдаетесь... Под их наглую ухмылку. Круто.

А чего вы собираетесь экспортировать в Турцию, что вам прям так срочно нужен их рынок сбыта? Неужели для реализации чего-либо обязательно нужна Турция, или, быть может, ваш товар настолько специфичен, что его только турки и будут покупать? А почему не многомиллионный Иран, Россия, Украина? Может всё-таки уладить отношения с Грузией по поводу транзита через её территорию, и как-нибудь обойтись без Турции?

Правильно

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...