disman3

Определение типа личности.

17 posts in this topic

1.

1. Добрые и злые люди.

Кратко доказываю происхождение всей логики мышления из той или иной особенности системы ориентирования животных в пространстве для нахождения пищи, поиска безопасных мест, спаривания. Научно обосновываю, что поэтапное усложнение разума до современного человека явилось, как следствием увеличения мерности мышления ("я", ориентир, цель), так и последующим переходом от самой сложной горизонтально трёх составной к аналогичной, но уже вертикальной, основанной на иерархическом делении групп обществ (последний в иерархии, "я", авторитет группы). Подмена стимула пищи - той или иной силы желания удовлетворения каких-то совокупных надобностей тела - социальной значимостью ступени позволило перейти от первичных ощущений и инстинктов к сложным понятиям сферы деятельности, ремёслам (см. схему).

2.jpg

Например, если для примитивных животных важно лишь знание мест нахождения стимулов в пространстве, то при переходе к социальной иерархии вместо слежения за очередным ориентиром и целью все начинают отслеживать и повторять вслед действия наиболее здоровых, сильных, уверенных в себе особей. Поскольку обычно таковых несколько, то закреплённые прежде в памяти мозга точки со стимулами движения из-за своей ненужности начинают постепенно замещаться на осознание правильности тех или иных действий лидеров, сравнений их между собой по каким либо полезным качествам.

Например, если одноклеточные двигаются прямо к большему значению стимула, то возможность одновременно учитывать место нахождения ориентира и цели приводит к способности сравнения между собой значений двух величин, даёт относительный выбор. Удлинение же маршрута следования связывает между собой уже множество положительных элементов, что при переходе к слежению за действиями окружающих и последующей за этим социальной иерархией позволяет понимать выгодность тех или иных действий на долгий срок вперёд - выбирать профессию.

Основная концепция авторской идеи базируется не только на происхождении всей современной логики мышления из системы ориентирования животных в пространстве, но и двух мерности сознания. Поскольку каждый раз к точке отсчёта или же "я" добавляется всего лишь два новых стимула – очередной ориентир и цель, то в участках памяти мозга должны создаваться соответствующие парные и следующие друг за другом взаимосвязи. В результате приобретения длительного опыта из всех жизненных задач образуется объединяющая всё воедино иерархическая цепь. Где из-за приоритетности для индивида начинают главенствовать всего две основные и одна их связующая. В силу тех или иных особенностей мускулатуры тела и способностей к запоминанию личность начинает тяготеть к определённой профессии. Многократно повторяющиеся однотипные операции высвобождают мозг от очередного продумывания действий. Это позволяет улучшать результаты работы, избегать ошибок, создавать новые методики решения задач. Если же жизненных целей много и они разнохарактерны, то вместо длинной последовательной взаимосвязи с определённой конечной целью в мозге образуется множество коротких. Личность плохо поддаётся обучению, не способна длительно сосредотачиваться на чём либо одном. Совершенствование становится невозможным, поэтому в такой среде ничем не отличных друг от друга индивидуумов возникает жёсткая иерархическая состязательность. Для возможности выжить внутри здоровой духом группы они объединяются в подгруппы, которые начинают запугивать и использовать окружающих, третируя и уничтожая сопротивляющихся, иногда и друг друга. К положительному опыту добавляется многочисленный негатив, который постепенно закрепляется. Образуется совершенно иной тип поведения, что отражается на воспитании подрастающего поколения, меняет сознание ориентирующихся на "крутых" окружающих людей.

Например, множественность жизненных целей делает мужчину очень ненадёжным любовником и супругом - череда половых связей с разными типами по своему красивых внешностей. Женщины же теряют способность сосредоточиться на выполнении однотипных домашних работ, им начинает требоваться постоянное общение на быстро меняющиеся темы.

Например, отсутствие определённой жизненной цели приводит к мелочной придирчивости. Мужчины не могут сформулировать свои пожелания супруге, постоянно меняя приоритеты, а женщины бесполезно растрачивают средства на ненужные вещи и наряды, требуя от мужа всё возрастающих заработков.

Например, не имея чёткой жизненной цели индивидуумы постоянно испытывают чувство неудовлетворённости, дискомфорта: зря потратил время или деньги - быстро стало ненужно; когда захотелось, то было уже поздно - не успел. Такое состояние неизбежно приводит к образованию агрессивности, а при радостно возбуждённом поведении окружающих возникает ещё ненависть с обидой на общество и людей. Таким образом злобный настрой преследует не только из-за детских проблем с обучением, неспособности овладения сложной специальностью и неудач с женщинами, но и в любых социальных и бытовых условиях. Лишь более тяжкое положение знакомых и близких способно вернуть благостное настроение, что к зрелому возрасту начинают интуитивно или сознательно понимать все подобные лица.

Например, поскольку логика мышления образовалась в результате объединения всех стимулов в единую трёх составляющую иерархическую цепь, то основных составляющих человека не две, как полагают многие, а так же три: секс, еда, убежище. Причём, из-за взаимосвязи двух величин какой-то третьей не образуется грубого смешения секса и еды, как это преподносится во многих трудах американских психологов. Нет, и не должно возникать каких либо подсознательных аналогий между ножом, рогаликом и мужским достоинством.

4.jpg

Значительное влияние на образование определённого склада "доброго" или "злого" характера имеет воспитание. Из-за перехода системы ориентирования в вертикальную плоскость возникают две диаметрально противоположные модели взаимодействия. Так называемая «жёсткая», когда ребёнок постоянно принуждаем называется "стаей". И «добрая», когда родители хвалят и дают понять высокую иерархическую значимость воспитуемого - "семья". В одном из случаев вырастает ни к чему не стремящийся, живущий лишь ценностями быта индивид: мои «герои» папа с мамой - взрослые люди, я, все остальные (недосягаемая цель, я, ориентир). Другой же вариант приводит к постоянному поиску личностью чего-то нового, необычного и интересного, что не умеют или делают хуже родные и близкие - увлечённость чем либо, стремление к определённой профессии.

12.jpg

Например, если при «жёстком» варианте за индивидуумом постоянно следят, тем обеспечивая свой авторитет и заставляя что-то делать, то при другом способе ребёнок старается до поры скрывать свои действия, дабы в очередной раз оказаться очень значимым героем для близких людей. Закрепление манеры поведения приводит к тому, что для одних грубое обращение с окружающими и интерес к чужим делам это норма поведения, возможность быть лидером (!), тогда как для других – неприемлемо и подло.

Например, большинство проблем взаимодействия полов связанны с образованием в детстве того или иного склада поведения. Одни готовы любить, давать, прощать и помогать своему "герою", другие же способны только требовать, подлавливать, пытаться с помощью грубости и положения с силой быть "выше".

Например, доминирование в обществе психологии "стаи" приводит к соответствующему лидерству. В результате едва ли не все хотят быть "крутыми", жить ценностью тела, образуя тем королевство: армия и солдаты с полицейскими, купцы или же "бизнесмены", "политики" или рантье с богатыми, крестьяне и низко квалифицированные чернорабочие. При другом варианте престижным становится изобретение чего-то нового и необычного, тем и интересного. Значимость приобретают всевозможные направления наук и искусство, что доминировать над окружающими начинают учёные, поэты и художники, писатели с музыкантами (подробнее - http://disman3.com).

7.jpg

2. Определение типа личности на основе графического метода.

Если считать, что происхождение всей современной логики мышления из системы ориентирования животных в пространстве доказанным фактом, а так же зная об образовании в мозге человека парно последовательной взаимосвязи между целями и ориентирами можно любой способ мышления представить в схожем графическом виде (!). Так при единственности основной цели все точки следования оказываются лежащими на одной прямой, попутными; величины амплитуды и временной протяжённости достигают максимальных значений. Постоянные же внутренние душевные противоречия не только сильно изгибают или даже и фрагментируют график, но и связывают его уже с отрицательными оценками.

10.jpg

Например, хотя при движении по площади цели и ориентиры могут меняться между собой местами, но в каждом конкретном случае одного шага графика значимость стимулов (ориентиров и целей) будет отличаться кратно, т.к. в противном случае движение станет ненаправленным. Поскольку усилия (E) при достижении определённой, далеко находящейся цели практически одинаковы, то график не должен иметь скоростных искривлений (E/t).

Например, из-за неумения точно учитывать углы относительно друг друга и сложности маршрута передвижения для большинства карта местности мысленно представляется в виде прямоугольника с тремя всегда вперёд направленными линиями. Где основные ориентиры маршрута движения право - лево и сменяющие друг друга впереди находящиеся цели как-то размещены. Таким образом хотя и возможны блуждания по площади, для выполнения сложного плана действий, без изменения основной идеи все точки графика в силу двух мерности сознания всё равно будут лежать на двух прямых линиях.

Например, хотя мышление у всех современных людей и двух мерно, но при переходе к настоящей социальной иерархии и жизни в больших, с разделением труда сплочённых группах вместо трёх горизонтальных оценок может возникнуть уже пять вертикальных (смотрю со склона горы только вверх или же строго вниз): безусловный авторитет, уважаемые члены группы, "я", менее значимые личности, изгой. Графическое отображение такого процесса означает кратный рост вверх прежних составляющих, которые, объединившись между собой, превращаются в новую точку отсчёта (рис.383а - сиреневым цветом и следующий за ним ниже график крутого). Прежний верхний пик, значивший конечный пункт или же самый значимый для животного стимул, превращается в определённую профессию. Чем больше количество ходов в "сердце содержащей" части, тем сложнее и дольше обучение. Важность приобретает хорошая память - склонность к изучению медицины, химии, гуманитарных наук. Если же количество нижних стимулов мало, то не рассчитывая на запоминание предпочтение отдаётся возможности самостоятельно понять суть вещей - физике и математике.

11.jpg

Близко возможная взаимосвязь между точками графика способа мышления - величин значений определённых целей и ориентиров - означает какое либо объединение схожих между собой стимулов. В следствии всего возникают множественные аналогии, развивается фантазия: индивидуум получает возможность решать задачу без просчёта всех возможных вариантов, приближённым методом, не зная конкретного способа, что повсеместно называется аналитическим складом ума или же анализом. Если же связь между точками затруднительна, то это говорит о стремлении к пошаговому следованию какому-то определённому плану, склонности к чисто логическому мышлению. Усреднённые значения приводят к половинчатости логики и анализа, когда периодически вынужденно происходит переход с очень быстрой приблизительной на более медленную цепь подробных рассуждений. Осознав ошибку становится необходимым мысленно возвращаться назад, и заново, уже тщательно, обдумывать всю последовательность предстоящих действий. Систематизируя полученные графические результаты совершенствования разума человека по наиболее характерным критериям того или иного способа мышления образуется возможность составить таблицу, и избавится от всего того, что затрудняет определение типа представляемой личности.

9.jpg

Например, графическая систематизация типов личностей позволяет воочию рассуждать о возможных изменениях или усовершенствованиях тех или иных качеств человека на годы вперёд - станет таким или эдаким, ускорив или изменив способ своего мышления. Появляется реальная возможность делать долгосрочные прогнозы, давать рекомендации.

Например, при графическом представлении способа мышления нет никакой необходимости в каких либо знаниях специализированных терминов. Благодаря составлению достаточно простой систематизировано описательной таблицы даже мало сведущий индивид без образования может более или менее чётко представить себе тип находящейся перед ним личности - он такой же как они. Общение психолога с пациентом так же существенно упрощается: становится ненадобным предварительное длительное знакомство или многочасовое изучение личного дела с «погружением в глубины детства»; исчезает необходимость в длительных разъяснениях тех или иных сложных процессов и понятий - взаимодействие становится наиболее дружественным.

Например, графическая систематизация типов личностей позволяет не только избавиться от малозначимых подробностей характеров, но и служит консолидации существующих на данный момент очень разных воззрений и учебных школ - психология превращается в математически точный предмет (узнать подробнее - disman3.com).

Share this post


Link to post
Share on other sites

hа, и что нам теперь делать? :huh: В смысле, как поступить? :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Основная цель всех людей это получение тех или иных знаний. Отличаясь по специализации сведения могут быть полезными или же нет. Если Вы психолог, социолог или педагог, то от мало вразумительного представления типа личности: холерик, сангвиник, как Джек Лондон, Дон Кихот – можно перейти к научному подходу систематизации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что ж, спасибо за разъяснения, - будем иметь в виду если что! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читаю с интересом, спасибо за статью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это специально упрощённая часть труда, а в целом виде всё ещё интереснее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ау! Кто-то есть?

Спасибо, добрый человек, за прекрасную статью!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемая Тереза разрешите обратиться к Вам, по Вашей специаьности.

Насчет определения типа личности. Один из наших юзеров слишком часто (в аргументации, в доводах, в сравнениях, в попытках оправдать свою позицию, в логических выводах, и т.д.) ссылается на проституток и слишком часто использует тему проституток в риторике и как наглядный прмер.

Чем это объясняется? И, основываясь на этом, что можно сказать о психологическом профиле этого человека?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я знаю этого наиинтереснейшего человека?....

Share this post


Link to post
Share on other sites
А я знаю этого наиинтереснейшего человека?....

его все знают.это NEO нашего форума. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неужели? У нас уже и такой появился? И где же мне можно ознакомиться с великими мыслями этого гениального философа?...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Неужели? У нас уже и такой появился? И где же мне можно ознакомиться с великими мыслями этого гениального философа?...

можно ознакомится здесь:

http://forum.hayastan.com/index.php?showtopic=37794

Share this post


Link to post
Share on other sites
Уважаемая Тереза разрешите обратиться к Вам, по Вашей специаьности.

Насчет определения типа личности. Один из наших юзеров слишком часто (в аргументации, в доводах, в сравнениях, в попытках оправдать свою позицию, в логических выводах, и т.д.) ссылается на проституток и слишком часто использует тему проституток в риторике и как наглядный прмер.

Чем это объясняется? И, основываясь на этом, что можно сказать о психологическом профиле этого человека?

На мой взгляд "Проституция" — это желание заработать и ничего более... но... выживать в агрессивной среде и не входить с ними в резонанс?

В данном случае, ситуация на мой взгляд, архисложная, и все еще относительная... :)

Процедура (метод) раскрытия смысла в аргументации, в доводах, в сравнениях, часто используемой автором - юзером, интерпретировать можно до бесконечности и по разному... Любое сообщение - предмет множества интерпретаций, которые находятся за пределами мыслительных намерений автора - юзера - NEO нашего форума ... И, на мой взгляд, в этом данном случае, самое главное, чтобы интерпретатор сумел настроиться на волну индивидуального мышления автора - юзера, как бы стать на время им... Процесс интерпретации оказывается "воспроизведением первичного производства" как акт мышления и в этом смысле этот метод тяготеет к рационализму... Тогда это гораздо интереснее, чем процесс "питакаворума" ... и методы постижения этого предмета задают условия понимания.... Оооооооо..... для определения психологического профиля этого человека следует изучить новую концепцию:hat: :)

Неужели? У нас уже и такой появился? И где же мне можно ознакомиться с великими мыслями этого гениального философа?...

:)

можно ознакомится здесь:

http://forum.hayastan.com/index.php?showtopic=37794

Правильно Neo рассуждает, очень конструктивно и по-деловому. :cool:

Edited by Тереза

Share this post


Link to post
Share on other sites
Процедура (метод) раскрытия смысла в аргументации, в доводах, в сравнениях, часто используемой автором - юзером, интерпретировать можно до бесконечности и по разному... Любое сообщение - предмет множества интерпретаций, которые находятся за пределами мыслительных намерений автора - юзера - NEO нашего форума ... И, на мой взгляд, в этом данном случае, самое главное, чтобы интерпретатор сумел настроиться на волну индивидуального мышления автора - юзера, как бы стать на время им... Процесс интерпретации оказывается "воспроизведением первичного производства" как акт мышления и в этом смысле этот метод тяготеет к рационализму... Тогда это гораздо интереснее, чем процесс "питакаворума" ... и методы постижения этого предмета задают условия понимания.... Оооооооо..... для определения психологического профиля этого человека следует изучить новую концепцию:hat: :)

Спасибо, Тереза джан, за ответ. :flower:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Э-э-э, Kars jan,

вместо того, чтобы воскликнуть: "бедный, бедный (этот) юзер! Какова же та политикосоциокультурная среда, в которой он живет, если он постоянно ссылается на проституток и слишком часто использует тему проституток в риторике и как наглядный пример!", ты интересуешься его "психологическим профилем". Вместо того, чтобы призвать: "Давайте, друзья, поможем (чем сможем) этому юзеру в его стремлении изменить политикосоциокультурную среду его обитания!", ты призываешь самого этого юзера к иным оценкам окружающей его реальности.

А ведь модель, Kars, должна быть адекватна моделируемому об'екту, иначе - ложь. Не нравится модель? Значит надо менять об'ект.

Впрочем, не ты первый, не ты последний в этом смысле, дорогой Kars!

Если у уважаемой Терезы найдется время, желание и ощущение соответствующей целесообразности, может быть она найдет нужные слова и популярно (и желательно развернуто) об'яснит всем нам, что такое "фундаментальная ошибка аттрибуции" :hat:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Э-э-э, Kars jan,

вместо того, чтобы воскликнуть: "бедный, бедный (этот) юзер! Какова же та политикосоциокультурная среда, в которой он живет, если он постоянно ссылается на проституток и слишком часто использует тему проституток в риторике и как наглядный пример!", ты интересуешься его "психологическим профилем". Вместо того, чтобы призвать: "Давайте, друзья, поможем (чем сможем) этому юзеру в его стремлении изменить политикосоциокультурную среду его обитания!", ты призываешь самого этого юзера к иным оценкам окружающей его реальности.

А ведь модель, Kars, должна быть адекватна моделируемому об'екту, иначе - ложь. Не нравится модель? Значит надо менять об'ект.

Впрочем, не ты первый, не ты последний в этом смысле, дорогой Kars!

Если у уважаемой Терезы найдется время, желание и ощущение соответствующей целесообразности, может быть она найдет нужные слова и популярно (и желательно развернуто) об'яснит всем нам, что такое "фундаментальная ошибка аттрибуции" :hat:

Пропустила — простите... :blush:

Попробуем ответить на такой вопрос: что за человек модератор Тереза, одна из самых давних участниц этого форума?

Скорей всего, Вы считаете ее весьма общительной...

Однако помните: Ваше внимание сосредоточено на модераторе в тот момент, когда она действует в определенном социальном контексте, требующем от нее общения. Сама же Тереза наблюдает за своим поведением в самых разных ситуациях: в буфете театра, на лекциях, на форуме, дома, и т. д.

"Я – разговорчивая?! – удивляется она. – Все зависит от ситуации. На занятиях и в компании близких друзей я действительно общительный человек, но на разных встречах и в незнакомых ситуациях я чувствую и веду себя достаточно скованно". :huh:

Все мы отчетливо осознаем, как наше поведение меняется в зависимости от ситуации, поэтому видим себя не такими "однозначными", как нас воспринимают другие: "Тереза – забывчивая, взвинченная, невнимательная, Адабас – уравновешенный, и слишком часто использует тему проституток в риторике. А я – как когда". – возможно так думает дорогой Kars. :)

ФОА (искажение) - в той или иной степени присуще всем людям и культурам, поскольку восприятие других людей зачастую происходит неосознанно, автоматически, т.е. восприятие субъектом других людей исходит из его впечатлений и представлений о них и поступает через органы чувств в форме ощущений. Затем данной информации придается какое-либо значение, т.е. - интерпретируется (систематизируя и упорядочивая ее в удобной для себя форме).

И это означает, что воспринимаемые вещи, люди, отношения, события и явления подразделяются на соответствующие группы, классы, виды, то есть категории...

Это очень часто помогает упростить действительность, сделать ее более понятной и доступной, к тому же, становится возможным строить предположения и предсказания, структурировать и устанавливать связь между нашими знаниями о людях и окружающем мире, описывая типичные образцы поведения и отдельные поступки людей, давая им характеристику. Однако при определенных обстоятельствах это может способствовать искажению восприятия... ;)

Отчасти фундаментальная ошибка атрибуции является следствием того, что в центре нашего внимания, когда мы наблюдаем за чьим-либо поведением, оказывается человек, а ситуация становится относительно невидима. Когда же мы действуем сами, наше внимание сосредоточено на ситуации: мы реагируем на нее, и она становится более ясной. Этим и объясняется тот факт, что мы более чувствительны к влиянию ситуации на нас самих, чем на окружающих.

/Д. Майерс "Социальная психология"/

:hm: Մինչև գլխուդ չգա, դեմինիդ չե՛ս հասկանա...

Իրենց աչքի գերանը չեն տեսնում, ուրիշի աչքի փուշն են տեսնում...

Edited by Тереза

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now