Alanis Posted September 10, 2003 Report Share Posted September 10, 2003 Одни с детства учатся на пятерки, а достигают в жизни немногого. Другие звезд с неба не хватают, учатся кое-как, а выросли - ходят в лидерах. Почему блестящий старт в юности далеко не всегда приводит к успеху во взрослой жизни? Quote Link to post Share on other sites
smile Posted September 10, 2003 Report Share Posted September 10, 2003 Может выдыхаются быстро. И потом пятерки не значат знания. У нас в институте были ребята, которые до 3 курса учились еле-еле. Больше прожигали студенческую жизнь. Но когда пришла пора специализации, то их будто подменили. Просто у каждого из них был свой интерес. И когда была возможность отдать все силы именно этому, то.... Ну вообщем, многие из них сейчас в Швейцарии в крупных компаниях работают. А другие, которые сидели и зубрили, просто потому что надо 5 получить, из таких никакой толк и не вышел. Quote Link to post Share on other sites
smile Posted September 10, 2003 Report Share Posted September 10, 2003 А с другой стороны, что значит лидеры. Вот у меня давеча с сестрой разговор был. Она врач-кардиолог. Работает в Институте им. Бакулева. И на скорой. Говорит " Училась 10 лет на износ, работаю на износ, продолжаю учиться на износ, а получаю 3000 руб. в месяц. Толку-то только то, что могу с гордостью сказать - я врач-кардиолог." А другой не учился, толком не работал, подсуетился и стал .... крутым дядей. Хотя, если сумел, значит... Quote Link to post Share on other sites
French Posted September 10, 2003 Report Share Posted September 10, 2003 Я думаю, что образовние не всегда является решающим фактором в карьере. очень важны человеческие качества, деловая хватка, уменя разговаривать и договариваться. Люди, которые всю жизнь провели за книжками, часто теряются "на улице". По-этому, имхо, нужно уметь совмещать.. соблюдать баланс и не впадать в крайности. Учиться хорошо, но и в футбол с ребятами во дворе гонять Quote Link to post Share on other sites
shushanik Posted September 10, 2003 Report Share Posted September 10, 2003 Скажу по себе и некоторым знакомым. Меня ужасно грузили в детстве. Не было ни одной свободной минуты. Училась в двух школах параллельно (муз. и спец.), еще и в Ансамбль народный ходила и на гастроли ездила. Училась на одни 5. Короче, к 15 годам меня так все достало! Я маме такой переходный возраст устроила! Врагу не пожелаю. В 10-м я полностью забила на школу и занятия. В институт, естественно, поступила самотеком, на соображалку взяла. В институте меня видели за 2 недели до сессии. Короче, оклемалась только к 5-му курсу, и до сих пор локти кусаю, что потеряла время и знания. А с другой стороны рада, что перебесилась окончательно. А те троечники, которых я когда-то презирала (в детстве по глупости), как только оперились, почувствовали себя независимыми, карьеру стали делать. А я, когда почувствовала независимость, хотела добрать то, что мне в детстве не дали - свободное время. Вот и думай, грузить своих детей, или нет. Quote Link to post Share on other sites
Breeze Posted September 10, 2003 Report Share Posted September 10, 2003 Я иногда жалею, что родители прививали мне такое тщательное отношение к учебе. Типа - надо уважать работу учителей, и поэтому надо учиться. Только потом начала разбираться, что мне нужно, а что нет. В общем, пятерки не главное. Но объяснять это детям надо уже в сознательном возрасте. Чтоб не приучать относиться к знаниям поверхностно. А заученность в жизни не помогает, это точно!!.. Quote Link to post Share on other sites
shrek Posted October 10, 2003 Report Share Posted October 10, 2003 Не знаю, не знаю. У меня был друг (был - потому что когда сделал карьеру, зазнался слишком), так он и в школе хорошо учился, и в универ на престижный факультет поступил, а потом учился на одни 5. Так он до окончания универа уже стал директором организации, потом резко пошёл в гору, а сейчас является президентом и совладельцем ну очень крупной фирмы. Причем параллельно с учебой не забывал и о земных радостях, и с друзьями успевал повеселиться. И ещё есть друг, тоже в отличниках всю жизнь ходил, так он в 25 лет стал главным советником министра жэкономики, а потом - гендиректором телеканала. Так что разные истории бывают. Quote Link to post Share on other sites
Liloo Posted October 19, 2003 Report Share Posted October 19, 2003 ......нужно уметь совмещать.. соблюдать баланс и не впадать в крайности эт точно я где-то тыщу лет назад статью читала про двоечников и отличников...так вот там это явление объяснялось примерно так: отличники всю свою энергию вкладывают в учебу, закончив учебное заведение они уверены, что хорошие оценки, знания уже гарантия успеха и особо дергаться не стоит.... в то же время у 2-ков, 3-ков не реализованный потенциал, они чувствовали себя постоянно не на первых позициях и стремятся доказать себе и всему миру чего они стоят, как результат прикладывают больше усилий и достигают, того чего не смогли бывшие лидеры.... не знаю, наскоко верно....но что-то в этом, наверное, есть... Quote Link to post Share on other sites
kenguru-ru Posted October 20, 2003 Report Share Posted October 20, 2003 Мне кажется всё просто. Надо отменить оценки - и всё. Оценки смещают смыслы. Они просто придуманы для облегчения организаторско-управленческой деятельности и всё. А на самом деле только усложняют всё. Пример из моего прошлого опыта работы: препод-француз проверяет сочинение своего студента (студент учит франц-ий). Сидит, читает, смеётся, радуется и черкает-черкает-черкает.... Дочитал, просиял совсем и написал под сочинением "Excellent!!!" (что по-нашему = 5) и ещё рожицу нарисовал типа этой -> На всякий случай решила спросить: "Там же ошибок куча...." Ответ был как и думала: "Да, но я оцениваю не количество неправильного, а количество правильного!" Но оценки не отменят.... Хоть тресни... Чтоб без оценок обучать, надо быть хорошим преподом.... А троечники бывают разные. Одни - это те, кто в детсве понял суть системы. Другие - кто никак не мог понять суть параграфа. И отличники тоже разные. Одни - кто понимали суть параграфа и верили в систему. Другие - кто сути параграфа не понимал, но в систему верил. (:lol: :lol: :lol: сижу афоризмы придумываю.... РАБОТАТЬ НАДА!!! ) Quote Link to post Share on other sites
Liloo Posted October 20, 2003 Report Share Posted October 20, 2003 (edited) Мне кажется всё просто. Надо отменить оценки - и всё. Оценки смещают смыслы Согласна, токо без них никак низзя... как-то же нужно оценивать работу не пирожки же раздавать просто некоторые преподы, действительно, оценивают количество верно написанного( а иногда и качество, стиль речи и тд.), а некоторые количество ошибок...... ...а бывают вообще оригинальные случаи мне рассказывали, что сдавали работы, в которых был только титульный лист и усё....кипа пустой бумаги... .....хотя может преподаватель, как раз это и оценил рефер любой может сдать, что с них толку, куча макулатуры, а чистые листы понадобятся Edited October 20, 2003 by Liloo Quote Link to post Share on other sites
Liloo Posted October 20, 2003 Report Share Posted October 20, 2003 А троечники бывают разные. Одни - это те, кто в детсве понял суть системы. Другие - кто никак не мог понять суть параграфа. И отличники тоже разные. Одни - кто понимали суть параграфа и верили в систему. Другие - кто сути параграфа не понимал, но в систему верил. :lol: классно сказала! Quote Link to post Share on other sites
kenguru-ru Posted October 20, 2003 Report Share Posted October 20, 2003 Согласна, токо без них никак низзя... как-то же нужно оценивать работу не пирожки же раздавать А тебе не хватит вот такого: "молодец, ты это правильно поняла!! " или "ты знаешь, мне кажется, что здесь надо доработать" или "это ты знаешь! пошли дальше!" Оценки - это модель... они только для управления нужны. Когда перед тобой цель - знать, то ты вааааще забудешь, что нужно оценки ставить. Вот ты спрашиваешь, допустим, у мамы "как сварить толму". Она объясняет, показывает, потом вместе делаете... Если она "оценку" не поставит по пятибальной или какой другой шкале, ты ж от этого хуже или лучше готовить не будешь? А когда в системе, где надо учителей контролировать, статистику вести и т.п.... тогда и появляются оценки. А за ними и желание "получить" оценку. Когда препод на семинаре говорил: "кто ответит на этот вопрос получит n баллов", я не могла руку поднять. (и вся группа в пролете оказывалась :lol: :lol: :lol: ) А когда говорили: "интересная проблема. У кого какие соображени?".... ну тут опять вся группа в пролете была :lol: :lol: :lol: (смотря какой предмет, конечно... не мат.анализ во всяком случае... ) :lol: Quote Link to post Share on other sites
Alanis Posted October 20, 2003 Author Report Share Posted October 20, 2003 Когда препод на семинаре говорил: "кто ответит на этот вопрос получит n баллов", я не могла руку поднять. (и вся группа в пролете оказывалась :lol: :lol: :lol: ) и на каком же это предмете группу "подставляла" ? Quote Link to post Share on other sites
kenguru-ru Posted October 20, 2003 Report Share Posted October 20, 2003 на любом... если препод торгаш оказывался.... Quote Link to post Share on other sites
Liloo Posted October 20, 2003 Report Share Posted October 20, 2003 (edited) А тебе не хватит вот такого: "молодец, ты это правильно поняла!! " или "ты знаешь, мне кажется, что здесь надо доработать" или "это ты знаешь! пошли дальше!" Оценки - это модель... они только для управления нужны. Когда перед тобой цель - знать, то ты вааааще забудешь, что нужно оценки ставить. Вот ты спрашиваешь, допустим, у мамы "как сварить толму". Она объясняет, показывает, потом вместе делаете... Если она "оценку" не поставит по пятибальной или какой другой шкале, ты ж от этого хуже или лучше готовить не будешь? Кенгур, джан мне хватит , только таких как я, 100 человек и бедному учителю просто придется круглосуточно работать, ночуя в универе, чтобы успеть всех похвалить или подправить.... я поняла о чем ты , но это действительно необходимый элемент управления......если занимаешься, например, у репетитора, то смысл ставить тебе оценки, ведь оценка по сути это просто число ничего не выражающее и очень часто необъективное.... Хорошо, что мама оценки не ставит за толму, а то я бы 2-цей была Edited October 20, 2003 by Liloo Quote Link to post Share on other sites
kenguru-ru Posted October 20, 2003 Report Share Posted October 20, 2003 я тоже!!!! :lol: :lol: :lol: я бы тогда маме ответные оценки ставила!! по пользованию вордом :lol: Quote Link to post Share on other sites
Liloo Posted October 20, 2003 Report Share Posted October 20, 2003 я тоже!!!! :lol: :lol: :lol: я бы тогда маме ответные оценки ставила!! по пользованию вордом :lol: :lol: :lol: :lol: Quote Link to post Share on other sites
SAS Posted October 20, 2003 Report Share Posted October 20, 2003 я тоже!!!! :lol: :lol: :lol: И еще смеется... Գետինը մտնելու փոխարեն...(տես՝ Անեծքներ բաժինը ) Ориорд, Вам скоро замуж, а Вы еще толму не умеете готовить. Муж не мама, по головке не погладит, точнее, может и по голове... А потом, как дрaгопан Ягор, с удивлением оправдываться :" Ին՞չ արեցի որ,ընդամենը մի մուշտի տվեցի"... մուշտի = кулак Quote Link to post Share on other sites
kenguru-ru Posted October 20, 2003 Report Share Posted October 20, 2003 Парон, за такой ми мушти я могу такой ми фэйсом об тэйбл (гипотетический ) , что никакой толмы больше не захочется.... :lol: :lol: И потом, толма - не мат.анализ. А муж - ни Николай, ни САС, ни Мирзоян. :lol: :lol: ( ) Муж тоже человек. Поговорим, поймет. Quote Link to post Share on other sites
Taragir Posted October 20, 2003 Report Share Posted October 20, 2003 Одни с детства учатся на пятерки, а достигают в жизни немногого. Другие звезд с неба не хватают, учатся кое-как, а выросли - ходят в лидерах. Почему блестящий старт в юности далеко не всегда приводит к успеху во взрослой жизни? Рожденный пользать летать не будет. Так что это миф о недостойных крутых. Чтобы жить хорошо много думать надо. Тот кто не умеет думать не может жить хорошо. Это не значит, что тот, кто живет плохо думать не умеет. Многое зависит от среды. Quote Link to post Share on other sites
kenguru-ru Posted October 20, 2003 Report Share Posted October 20, 2003 Рожденный пользать летать не будет. Так что это миф о недостойных крутых. Чтобы жить хорошо много думать надо. Тот кто не умеет думать не может жить хорошо. Это не значит, что тот, кто живет плохо думать не умеет. Многое зависит от среды. http://forum.hayastan.com/index.php?showto...pic=3570&st=100 (почти в самом конце страницы) Quote Link to post Share on other sites
SAS Posted October 20, 2003 Report Share Posted October 20, 2003 И потом, толма - не мат.анализ. А муж - ни Николай, ни САС, ни Мирзоян. :lol: :lol: ( ) Муж тоже человек. Поговорим, поймет. Эх, Кенгуру, вижу еще не созрели для замужества( а у меня под рукой хорошая кандидатура была для Вас ). Мат. анализ - наука Толма- искусство Почуяли запах толмы и разницу между наукой и толмой? Нет? Поговорите с "тоже человеком" может и поймет, но... Говорят, голодный сытому не разумеет. Боюсь я за Вас, ох, как я боюсь... Кстати, а по какому признаку Вы определили меня в компанию столь почтенных господ? Quote Link to post Share on other sites
Taragir Posted October 20, 2003 Report Share Posted October 20, 2003 http://forum.hayastan.com/index.php?showto...pic=3570&st=100 (почти в самом конце страницы) гениально Quote Link to post Share on other sites
Mirzoyan Posted October 21, 2003 Report Share Posted October 21, 2003 Кстати, а по какому признаку Вы определили меня в компанию столь почтенных господ? Вот вот я тоже хотел спросить? Меня то за какие заслуги туда? Я не священник и не политик с математическим образованием (кстати SAS, сочетание как у Березовского) так что явно недостоин находиться в столь достойной компании Quote Link to post Share on other sites
kenguru-ru Posted October 21, 2003 Report Share Posted October 21, 2003 Вот вот я тоже хотел спросить? Меня то за какие заслуги туда? Я не священник и не политик с математическим образованием (кстати SAS, сочетание как у Березовского) так что явно недостоин находиться в столь достойной компании Бьют крайнего, господа почтенные! SAS, чтоб не офтопить скажу: "хорошая" кандидатура - это значит на четверочку?? SAS, я по жизни отличница, хоть и не признавала оценок. Так что мне всегда двоешники нравились. Причем профессиональные. Тоже не признающие, но всё знающие... А "четверочка" - это как-то бесхарактерно, знаете.... Вкусная толма, как мат.анализ, характер любит. Quote Link to post Share on other sites
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.