Jump to content

Армения и вокруг нее.


Recommended Posts

   Сначала прочитал фамилию, как Нетяниногу(думал хохол). Потом стал вникать дальше и еще больше ох..... Причем здесь Нетяни-ногу и Армения с Таджикистаном,да еще в добавок и с Израилем. В обще компот.

konec chitay axper karcumes Tajikneric besampeq ;) ?

Link to post
Share on other sites
  • Replies 4.6k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Сериал Журналисты. Напоминаю, что маты на форуме запрещены  

Posted Images

МИД Армении высоко оценивает факт принятия резолюции в Конгрессе США

Министр иностранных дел Армении Эдвард Налбандян высоко оценил факт принятия Конгрессом США резолюции, осуждающей Геноцид армян."Мы высоко оцениваем факт принятия Комитетом по внешним сношениям Палаты представителей Конгресса США резолюции 252, осуждающей Геноцид армян" — отметил Налбандян. Он заявил, что это еще один пример приверженности американского народа общечеловеческим ценностям и важный шаг на пути на пути пресечения совершению преступлений против человечества, передает News.am.

Отметим, что Комитет по внешним сношениям Палаты представителей Конгресса США после нескольких часов обсуждений 4 марта одобрил проект резолюции N252 о признании Геноцида армян. «За» законопроект проголосовало 23 конгрессмена, в том числе председатель Комитета Говард Берман, «против» – 22 конгрессмена.

Резолюция N252 призывает президента США «предпринять шаги, чтобы внешняя политика США отражала должное понимание вопросов, касающихся прав человека, этнических чисток и вопросов, связанных с геноцидом». Документ призывает президента в ежегодном послании, приуроченном к 24 апреля, «точным образом охарактеризовать систематическое и предумышленное истребление полутора миллионов армян как геноцид». Согласно резолюции, «Геноцид армян был спланирован и осуществлен в 1915-1923 годах, в результате чего было депортировано 2 миллиона армян. 1,5 миллиона из них были убиты, полмиллиона выживших были изгнаны из своих домов. В результате этого был положен конец 2500-летнему присутствию армян на своей исторической родине».

Законопроект был разработан и представлен Комитету в прошлом году по инициативе конгрессменов Адама Шиффа, Джона Радановича, а также сопредседателей группы поддержки Армении в Конгрессе США Фрэнка Паллоуна и Марка Кирка.

Турецкое правительство предпринимало активные усилия с целью провалить резолюцию. Анкара выступала с резкой критикой в адрес Вашингтона. На обсуждениях резолюции в Комитете также присутствовала делегация Великого Национального Собрания Турции во главе с председателем комиссии по внешним отношениям Мурадом Мерджаном.

На обсуждениях присутствовали также депутаты парламента Армении и посол Армении в США.

Link to post
Share on other sites

Туркменистан – Иран - Армения: новый энергетический коридор Евразии("Азатамтутюн", Армения)

В политике и в той области экономики, которая тесно переплетается с политикой, руководствуются не эмоциями, а интересами своего государства. Там не в почете запоздалые решения. Там все делается своевременно и основательно.

Причем, решая одну конкретную задачу, как правило, ее результат превращают в основу для исполнения другой. Действуя таким образом, накапливают сумму положительных решений, которые выводят на новый уровень и развитие собственного государства, и структуру отношений с соседними странами.

Туркменистан (госбюджет которого на 2010 год порядка 18 миллиардов долларов, население - около четырех миллионов человек) в этом отношении самый поучительный пример. Он в 2009 году из-за спада спроса на углеводородное сырье на европейских рынках получил отказ от российского «Газпрома», своего традиционного реэкспортера на покупку туркменского газа, на которого в то время приходилось до 90% туркменского газоэкспорта. Обстоятельства складывались непростые, но в этих непростых условиях Ашгабад принял ответственное решение и начал строительство газокоммуникаций для транспортировки своего продукта на рынки Ирана и Китая. Вынужденная диверсификация привлекла в бюджетообразующую отрасль экономики новые иностранные инвестиции и успешно обеспечила альтернативные векторы газореализации.

И теперь Туркменистан (с декабря 2009 года) по вновь построенным газомагистралям сможет увеличить ежегодную продажу газа в Иран до 12,5миллиарда кубометров, а в Китай - до 40 миллиарда кубометров. Тем самым покрывается в экспортных объемах до 90% предполагавшегося в 2009 году экспорта туркменского газа в Россию. Между тем с 9 января 2010 года российский «Газпром» также возобновил закупки туркменского газа в объеме до 30 миллиардов кубометров газа ежегодно. Со временем туркменский газ через газотрассы «Набукко» и «Белый поток» поступит и на европейские рынки. Непонятно только, почему для реализации этих проектов западными компаниями азербайджанский маршрут признается в качестве основного?

И это тогда, когда есть другая, коммерчески более оправданная, сравнительно малозатратная и достаточно безопасная схема доставки по линии Туркменистан – Иран - Армения с разветвлениями:

а) Турция - Греция - по направлению к Австрии, Германии и Франции;

б) Грузия - по дну Черного моря через Украину к Польше, Чехии и Словакии;

в) Грузия - по дну Черного моря через Румынию к Австрии, Германии и Франции.

Труботрасса - это не только возможность транспортировки углеводородов. Она еще и долговременная межгосударственная взаимозависимость, которая самым существенным образом повлияет на последующие геополитические устремления вовлеченных государств. Поэтому активизация по реализации маршрута Туркменистан – Иран - Армения для Армении - это не только шанс стать участником альтернативного маршрута для транспортировки сырья углеводородных месторождений Среднеазиатского региона, но и способ решить в свою пользу существующие внутрирегиональные вызовы Южного Кавказа.

Аргументация о проблемности реализации данного проекта из-за возможного отрицательного отношения к его исполнению США контрпродуктивна по той простой причине, что Вашингтон ничего не предпринял и не предпринимает по отношению к Турции, которая у Ирана ежегодно закупает газ в количестве не менее 15 миллиарда кубометров. А в нашем случае эти коммуникации будут обеспечивать транзит не иранского, а туркменского газа. И не в Иран, а через Иран в страны Европы.

Отношение России, вероятнее всего, будет сдержанно-благожелательным, потому что такой коридор позволит сохранить российское влияние в целом ряде постсоветских государств даже после прецедентного решения Международного арбитражного суда в Гааге по делу ЮКОСа против России, по которому постоянная палата третейского суда признала за Россией исполнение обязательств по подписанному в 1994 году, но все еще не ратифицированному Москвой Европейской энергетической хартии (ЕЭХ). А значит, как подтвердила возможность использования газотранспортных сетей (ГТС) по России другим государством для транзита газа из третьих стран, так и исключила из ресурсного арсенала «Газпрома» правоприменяемость коммерческого газового реэкспорта по ГТС для стран, подписавших ЕЭХ.

Для покрытия в полном объеме потребностей (и не только этого трансевропейского проекта) необходимым сырьем Туркменистан уже приступил к реализации первого этапа промышленного обустройства гигантских запасов месторождения Южный Елотен - Осман. Разработкой газовых запасов занимаются китайская CNPC, южнокорейские LG International и Hyundai Engineering, британская Petrofac и компания Gulf Oil из ОАЭ.

С 14 декабря 2009 года газ с этого месторождения по труботрассе Туркменистан – Узбекистан – Казахстан - Китай уже поступает в «Страну восходящего солнца».

Согласно результатам независимого аудита известной британской компании «Gaffney, Cline & Associates», запасы данного месторождения оцениваются примерно в 14 триллионов кубометров газа. А это значит, что Южный Елотен - Осман - в числе трех крупнейших газовых кладовых планеты. Следовательно, объем экспорта до 100 миллиарда кубометров в год с этого участка можно производить в ближайшие 140 лет беспроблемно. Тогда как, к примеру, с азербайджанских подтвержденных и вероятных газозалежей отгрузка в тех же величинах возможна в течение не более восьми лет.

Специалисты считают неплохими перспективы и другого туркменского месторождения - Яшлар. По предварительной экспертной оценке, объемы газа здесь составляют порядка 1,5 триллиона кубометров. К слову, только подтвержденные объемы по Яшлар в абсолютных цифрах уже превышают те, которые имеют и по разрабатываемым, и по предполагаемым газовым месторождениям по прикаспийскому шельфу все страны прикаспийского бассейна (вместе - 1,3 триллиона кубометров).

Вместе с тем есть убеждение, что дополнительные буровые работы и сейсмические исследования туркмен-амударьинского бассейна наверняка позволят получить новые данные, корректирующие оценки объемов углеводородных ресурсов, которые хранятся в недрах этой страны в сторону их увеличения.

Исходя из вышеизложенного следует, что Армения (госбюджет на 2010 год - около 3 миллиардов долларов, население в пределах 3,2 миллиона человек) уже получила очень хорошие перспективы через объединенную туркмено – ирано - армянскую газотранспортную сеть заявить о себе, как об экономически оправданной транзитной площадке и для «Набукко», и для «Белого потока». При строительстве дополнительных трубопроводных магистралей Армения в состоянии будет обеспечить по своей территории транзит газа в пределах до 70 миллиарда кубометров в год. Это больше чем суммарная потребность и «Набукко», и «Белого потока». Объем газа, полагающийся Армении по формуле 5% + 5% (5% объема транспортируемого газа - бесплатно, а 5% - по льготной цене), за участие, к примеру, в проекте «Набукко» в качестве транзитной страны в состоянии покрыть всю ее потребность в этом виде энергоресурса. Данный коридор также перспективен и для строительства нефтепроводов, способных обеспечить в год прокачку до 50 миллионов тонн туркменской нефти, и по маршруту Мегри – Кулеви – Бургас - Триест (Мегри – Кулеви – Одесса – Броды – Плоцк - Гданьск), и по линии Мегри – Гюмри - Джейхан. Тем более что с 2017 года в Туркменистане будет добываться ежегодно не менее 120 миллионов тонн высококачественной нефти.

Коммерчески оправдан маршрут Армения – Иран - Туркменистан для организации разнонаправленных перетоков электроэнергии по схеме Южный Кавказ - Средняя Азия как в страны Евросоюза, так и через Казахстан в Россию и Китай. А с вводом в эксплуатацию армяно – ирано - туркменистанской железнодорожной магистрали (для этого потребуется строительство одного железнодорожного моста через реку Аракс и прокладка 60-ти километрового железнодорожного полотна, соединяющего иранскую железную дорогу с армянским Мегри) это направление получит несомненные конкурентные преимущества и в грузотранспортной схеме - берег Балтийского моря – Украина – Грузия – Армения – Иран – Туркменистан – Узбекистан – Казахстан – Китай (Россия) - берег Тихого океана, и по линии - берег Балтийского моря – Украина – Грузия –Армения – Иран - берег Персидского залива с выходом на страны Индийского океана.

Не следует забывать, что по оценкам специалистов, оборот торговли по коридорам Север - Юг и Восток - Запад к 2012-2015 годам достигнет уровня 2,5 триллионов долларов. Фактически, Армения может стать участником гигантского, экономически оправданного торгово-промышленного конвейера, соединяющего все евразийское экономическое пространство. Став участником этого проекта, Армения получит возможность совершить качественный модернизационный скачок по всем своим структурным составляющим. Смысловое содержание последнего предложения подтверждается частным фактом из китайско - казахстанских отношений. Так, 12 декабря 2009 года на открытии казахстанского участка трубопровода Туркменистан – Узбекистан – Казахстан - Китай председатель КНР Чу Цзиньтао объявил о выделении Пекином Казахстану 3,5 миллиардов долларов для создания в несырьевом секторе Казахстана совместных китайско - казахстанских предприятий. Значение коммуникационного коридора Туркменистан – Иран - Армения несомненно усилит и ввод в эксплуатацию железнодорожной ветки Гюмри (Армения) - Карс (Турция).

Почему так, а не по-другому?

Балтийско – черноморско – кавказско - среднеазиатское пространство является экономически оправданной транзитной площадкой, объединяющей три гигантских силовых центра: Евросоюз, ставший после ратификации Лиссабонского договора пятисотмиллионной державой, полуторамиллиардный Китай и крупный рынок в формате российско – казахско - белорусского таможенного союза с населением (примерно) в 170 миллионов человек и капиталом в 2,5 триллиона долларов. Причем, последний имеет объективные предпосылки к расширению.

Владимир Саркисян, руководитель центра политического программирования

Link to post
Share on other sites

 Туркменистан, а в частности Сапармурат Туркменбаши, по моему еще в году этак 1996-7 предлагали Ирану и Армении(и даже Грузии  и др. региональными странами) объединиться в одну транс-газ-систему.

Link to post
Share on other sites

ну че реально верите что вы это сделаете ? =))))) готовые трубопроводы у нас уже есть...никто не собираеться строить новые..и тем более у нас есть трубопровод или строиться в Туркменистан...так что мечтать не вредно =)

Link to post
Share on other sites
ну че реально верите что вы это сделаете ? =))))) готовые трубопроводы у нас уже есть...никто не собираеться строить новые..и тем более у нас есть трубопровод или строиться в Туркменистан...так что мечтать не вредно =)

 Не пали ....

Link to post
Share on other sites

Кавказская политика Армении

("Иравунк de facto", Армения)

В определенный период в Армении можно было услышать совершенно идиотскую фразу, мол, Армения это не кавказская страна, а армяне - не кавказцы. Понятно, что Армянское нагорье ни в культурно-историческом, ни в этно-социальном, ни в политическом смысле вовсе не Кавказ, хотя этногенез армян и происходил в тесной связи с кавказскими этносами. Ни в какие времена принадлежность к Кавказу не являлась престижной, и, например, «классические» кавказцы, коими являются грузины, относятся к этому обстоятельству как к некой фольклорной характеристике, предпочитая акцентировать внимание на своей причастности к европейской цивилизации. Не совсем понимают своей кавказской составляющей и азербайджанцы, которые оказались совершенно растерянными между трех–четырех культурно-исторических типов.

Народам Южного Кавказа присущи некие подражательные стереотипы поведения, так как они, видимо, испытывают чувство незавершенности модерна в своей истории и общественном развитии. Для грузин и азербайджанцев вестернизация или, вернее, подражание европейским стереотипам представляется важнейшим приоритетом, они связывают с этой социально-политической ориентацией свое будущее, но главное то, что оба этих народа получают от данного подражания ощутимые результаты. Конечно, грузины и азербайджанцы Кавказа - это народы с различной исторической судьбой, как в прошлом, так и в будущем, и «подражание» для них имеет несколько разное значение и понимание. Если грузины пытаются утвердить свои христианские стереотипы и ценности с помощью приобщения к европейской культуре и политике, то азербайджанцы, пока, всего лишь занимаются заимствованием, одним из проявлений которого является массовый прозелитизм, то есть, принятие католичества и протестантства.

Для армян культура Европы и Запада никогда не представлялась чем-то безусловным и неизбежным, что необходимо воспринять в качестве кальки или проекции. Армяне длительное время не имели государственности, но они всегда участвовали в международной политике и хорошо знакомы с так называемыми ценностями Запада и Востока. Армяне вполне адекватно вписывались в Запад, Россию, Ближний Восток, воспринимая все эти цивилизации как весьма враждебные, но приемлемые для диалога и абсорбции их ценностей.

Можно согласиться с тем, что в Армении недостаточно представляют себе реалии Северного Кавказа, и армянское государство, практически, не обращает на этот регион должного внимания. Вряд ли в Армении имеются кавказоведы, а кавказоведение ограничивается грузиноведением и некоторыми краеведческими познаниями о Северном Кавказе, тогда как в Армении принято гордиться своим востоковедением, которое представлено армянами не только в стране, но и за ее пределами. Сколько в Армении найдется специалистов, владеющими кавказскими языками, кроме грузинского? Между тем, это ближайший к Армении регион, где происходят интересные международные политические игры, где работают креатуры и агентуры многих государств Запада и Ближнего Востока. Для Армении Северный Кавказ это не только коммуникационные и геоэкономические задачи и перспективы, это проблема безопасности сейчас и в будущем. В регионе от Ростова до Дербента проживает до 1,2 млн. армян, причем, видимо, они задержались в этом регионе надолго, что требует проведения Арменией специальной культурно-образовательной и иной политики. Российские власти, после двух десятилетий самодурства, начинают понимать, что казачья ментальность становится все более ущербной и непродуктивной, и армяне являются важным компонентом надежности позиций России на Северном Кавказе. Россия никогда не добьется полной лояльности ни одного из народов Северного Кавказа, большинство из которых уже имеют численность между 500 тыс. до 1,200 млн. человек. Республики Северного Кавказа все до одной являются дотационными, и Россия обречена на выделение многомиллионных дотаций в течение десятилетий, что со временем становится весьма обременительным.

Ряд государств Запада и Ближнего Востока продолжают осуществлять различные подрывные проекты в данном регионе. Данные проекты осуществляются параллельно, независимо и перекрестным образом, что делает контрразведывательную деятельность России очень сложной и затратной. Политические проектанты данных государств предпочитают переводить акценты и внимание от одних республик региона к другим. Например, в настоящее время многие на Западе заинтересованы в инициативах по неподчинению России в западной части Северного Кавказа, среди адыгейских народов, то есть, в Адыгее, Кабарде, Черкессии и Абхазии. Строится определенный расчет на Дагестан. Создается впечатление, что Чечня и Ингушетия пока остаются в резерве и будут востребованы в нужное время.

Процессы на Северном Кавказе оказывают большое влияние на Южный Кавказ, причем, во всех направлениях. Достаточно давно стало совершенно ясно, что американские и британские политические проектанты пытаются выстраивать инициативы и политику таким образом, чтобы это охватывало оба региона, то есть Северный и Южный Кавказ. Нужно сказать, что с точки зрения геополитических инициатив это весьма логично, так как на определенных этапах Россия также пыталась построить свою политику именно таким образом, пытаясь «привязать» Южный Кавказ к Северному, и тем самым ослабить влияние Запада на Северный посредством Южного Кавказа.

Грузия и Азербайджан с самого начала конфликтов на Северном Кавказе пытались максимально использовать эти процессы в свою пользу, став участниками перевозок вооружений и боеприпасов, отрядов боевиков и политической агентуры. Нужно отметить, что Азербайджан добился немалого в привлечении «независимой» Чечни на свою сторону в карабахском конфликте. Многие эпизоды из этой затеи хорошо известны. Имела место прочная и обязывающая связка Турция – Чечня – Азербайджан, что имело более серьезное значение в части угроз на всем Кавказе, чем деятельность США, Великобритании, Саудовской Аравии и других государств, в совокупности. Вместе с тем, политика Турции, Азербайджана и Грузии, в конечном счете, вызвала глубокие разочарования у народов Северного Кавказа. Эти государства, практически, максимально воспользовавшись их проблемами, наблюдая, как обильно течет кровь этих народов, затем, буквально, бросили их на произвол, демонстрируя свое презрение к ним. Об этом довольно часто приходится слышать от политиков и интеллектуалов из числа народов Северного Кавказа.

Турецко-Анатолийский мир, в действительности, оказался, весьма, чуждым для народов Северного Кавказа, которых в Анкаре всегда рассматривали как материал для осуществления политики неоосманизма. Аналогичным образом такое же отношение народы Северного Кавказа испытывают к Азербайджану. Далеко не все решается путем эксплуатации меркантильных мотиваций, на чем и строилась политика Турции и Азербайджана на Северном Кавказе. По некоторым сведениям, турецкая агентура и креатура, которые действуют на Северном Кавказе в различных режимах, испытывают кризис и теряют свои позиции. Во-первых, выяснилось, что Россия обладает не меньшими возможностями для «подкупа» элит данных народов и раскрытием для них служебных, образовательных и экономических перспектив. Во-вторых, определенные группировки и конкретные структуры США и Великобритании вовсе не имели планов какого-либо сотрудничества с турецкими и азербайджанскими спецслужбами на Северном Кавказе, за исключением редких фрагментов, которые сами по себе стали частью «системы исключения» партнерства. В-третьих, Турция и Азербайджан сами не были заинтересованы в сотрудничестве с ближневосточными исламскими структурами и отдельными арабскими государствами в северокавказском направлении, что подрывало «общий фронт сопротивления», которого, в сущности, никогда и не было. Немаловажной составляющей провала турецко-азербайджанских усилий в регионе стала политика Ирана, который, несмотря на ряд «прокавказских» заявлений, безоговорочно поддержал Россию в борьбе не только с американо-британским, но и турецким влиянием.

Длительное время политика России на Северном Кавказе была направлена на сдерживание тех или иных национальных и этно-религиозных движений, так как не была в состоянии проводить более активную политику. В настоящее время Россия пытается гораздо более активно реагировать в трех основных направлениях: дагестанско-азербайджанском; абхазско-адыгейско-грузинском; осетинско-грузинском. Данные направления могут реализовываться исключительно в условиях временной или продолжительной консервации чеченской проблемы. Русские политики поняли, что, находясь в глухой обороне, Россия утратит и Северный, и Южный Кавказ, и многое другое, и необходимо перейти в наступление, причем, по различным направлениям. Так или иначе, России придется сформировать систему безопасности на Кавказе, которая была бы ориентирована на активную политику на всем «Большом Ближнем Востоке».

Должна ли Армения стать союзником России на Северном Кавказе? Было бы нелепо не заметить, что Северный Кавказ - это составная часть России, и, кроме того, Армения – участник ОДКБ, а также, имеется российско-армянской договор о взаимопомощи, что предполагает конкретные обязательства по этому поводу. Нужно также признать, что Россия не нуждается в столь «странном» партнерстве на Северном Кавказе. Вместе с тем, Армения располагает многими возможностями и смыслами проведения определенной политики в отношении народов Северного Кавказа. Человек, неплохо знакомый с проблемами народов этого региона, Гагик Авакян, выразился таким образом: «Народам Северного Кавказа Армения интересна тем, что, будучи культурной страной, она умеет воевать». Быть может, это образное выражение поможет понять задачи Армении в отношениях с этими народами. Несмотря на то, что Северный Кавказ находится в фокусе международного внимания, северокавказские народы, по большому счету, никого не интересуют, ни как носители некой оригинальной культуры, ни как имеющие свои взгляды на политику и современные мировые процессы, испытывающие угрозы ассимиляции, утраты языка, культуры и самобытности. Данные народы не имеют необходимого политико-идеологического «ретранслятора» своих проблем и идей, которые могли бы дойти до международного «потребителя».

Россия, конечно же, осуществила многие мероприятия, которые, однако, носят во многом формальный характер. Россия не нашла ничего другого, как внедрить в структуры власти в республиках Северного Кавказа заведомо лояльных администраторов и мириться с запредельной коррупцией. Европейские структуры, практически, свернули свои программы и ограничили интересы в отношении Северного Кавказа. Интеллектуалы данных народов прекрасно понимают создавшуюся ситуацию и пытаются обнаружить какие-либо контакты и заинтересованность в этом регионе. Армения располагает значительным общественно-политическим, образовательно-культурным и пропагандистским потенциалом, чтобы заинтересовать данные народы в сотрудничестве.

Армения и армяне никак не участвуют и не заинтересованы в территориально-государственном разделе, дискриминации и подавлении прав этих народов. Армения имеет взаимные интересы с народами Северного Кавказа, и могла бы ретранслировать их интересы и проблемы. Почему всевозможные правозащитники и НПО-шники из далеких стран, имеющие весьма приблизительные познания о данном регионе, могут участвовать в обсуждении проблем региона, а Армения вообще не присутствует в данной дискуссии. Имеется мощный пласт общей культуры армян и народов Северного Кавказа, который еще предстоит выявить и отразить в специальной литературе. В регионе имеются немало историко-политических проблем, и народы региона заинтересованы в признании их доводов и аргументов в академической и политической литературе. Не говоря уже о взаимных экономических интересах. Отгораживание от Северного Кавказа для Армении и Нагорно-Карабахской Республики представляется недопустимым.

Кроме того, в активной позиции Армении на Северном Кавказе заинтересованы и армянские общины в регионе, чьи интересы и права не совсем защищены, и они сами нуждаются в солидарных действиях. Помимо общих правовых и социально-культурных проблем, армяне в регионе и имеют проблемы с этнической идентификацией, имея в виду наличие различных этнических групп. Один из высокопоставленных чиновников администрации Северного Кавказа, с именем которого связана армянофобия и различные высказывания откровенно антиармянского характера, совсем недавно разразился высказыванием: «Мы поняли, что если здесь не будут жить армяне, на их место придут другие, и казакам не будет от этого легче». Это только начало откровения и выяснения реалий, самые интересные выводы местным элитам еще предстоит сделать. Пока, Армения ведет себя на Северном Кавказе в полном соответствии с корыстными интересами отдельных чиновников и бюрократических групп. Например, несмотря на аргументированные просьбы, МИД Армении всячески игнорирует открытие консульства во Владикавказе. Только этот факт является особенно постыдным, так как приводит к большим проблемам для армянского населения региона и всей России. Многое ожидалось от вновь созданного министерства по проблемам диаспоры, но, видимо, эта структура создана также исходя из интересов группы провластных лакеев.

Вместе с тем, армянское население Северного Кавказа из года в год демонстрирует усиление организованности, выдвижения новых идей и инициатив. Представляют интерес небольшие, но традиционно существующие армянские общины в республиках Северного Кавказа. Эти общины на протяжении многих десятилетий и столетий явились примером созидания и сотрудничества с коренным населением. Несмотря, например, на усилия азербайджанской спецслужбы и отдельных внедренных групп, между местными армянскими общинами и коренным населением так и не возникло каких-либо столкновений и непонимания. Армянское население «русских» регионов, то есть, Краснодарского, Ставропольского краев и Ростовской области, организовано настолько, что способно решать многие довольно сложные социально-культурные и даже политические проблемы. То есть, в этом регионе, хорошо представлены армяне, но, практически, отсутствует Армения. Эта проблема должна быть решена.

Link to post
Share on other sites

Гагик Царукян: "Не заставляйте меня говорить, что министр экономики Армении ничего не смыслит в экономике" :D

Экономический кризис пока не закончился, следовательно, некоторые законы в Армении должны быть заморожены, а налоговое бремя - смягчено. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, в беседе с журналистами в парламенте Армении 15 марта заявил председатель партии "Процветающая Армения", известный предприниматель Гагик Царукян.

По его словам, это необходимо сделать для того, чтобы народ мог продержаться, и так принято во всем мире. "Нет в мире такой страны, где бы в период экономического кризиса повышались налоги. Никто в мире не может утверждать, что экономический кризис позади", - отметил он, не исключив вероятность второй волны кризиса.

Оценивая по просьбе журналистов заявления министра экономики Армении Нерсеса Ерицяна о том, что экономический кризис уже преодолен, Царукян попросил не заставлять его говорить, что "Ерицян не на своем месте" и "ничего не смыслит в экономике". "Я уверен, что президент Армении знает, что происходит и предпринимает соответствующие шаги. Нельзя все сваливать на президента", - заявил он. По словам депутата, ожидаемое повышение цен на газ повлияет на цены на цемент, коньяк, транспорт и хлеб. Отметим, что эти товарные группы производят компании Царукяна

Link to post
Share on other sites

Аппо Джабарян: Виген Саркисян ставит под угрозу государственную безопасность Армении

В феврале заместитель руководителя администрации президента Армении Виген Саркисян посетил Центр стратегических и международных исследований (CSIS) в Вашингтоне с целью участия в обсуждениях на тему «Вероятная выгода от нормализации отношений между Турцией и Арменией», сообщает сайт CSIS.

В отведенной для вопросов и ответов части мероприятия на вопрос господина Хазари из посольства Азербайджана в Вашингтоне о нынешней армяно-азербайджанской границе Виген Саркисян сказал нечто поразительное: «Все эти участки границы могут быть разблокированы. Непосредственные границы между Арменией и Азербайджаном не имеют никакого отношения (дословно) к территориям, находящимся вокруг Нагорного Карабаха».

Затем он продолжил: «Теперь, что касается оккупации, то наше беспокойство во многом совпадает …важно, что президент Армении (Серж Саргсян), будучи министром обороны, всегда заявлял, что не считает эти территории историческими армянскими землями. Он всегда заявлял, что эти земли нужно вернуть Азербайджану тогда, когда будет найдено (дословно) «карабахское урегулирование»».

Ссылаясь на бывшего министра иностранных дел Армении, Виген Саркисян добавил: «Намек Вардана Осканяна на «оккупированные территории» разжег внутренние споры о том, что сделать, чтобы смягчить негативные последствия в масс-медиа».

Как помнят многие читатели, в сентябре 2007 года я потребовал у г-на Осканяна подать в отставку или уволить его с поста министра иностранных дел Армении. Статья была распространена через многие СМИ по всему миру.

В статье я писал: «Осканян на протяжении долгого времени является министром иностранных дел, так и не достигнув никакой существенной выгоды для Армении. Более того, Армения упустила многие ценные моменты для отстаивания своих интересов на международной арене и даже нанесла сама себе вред «благодаря» тому, что г-н Осканян неправильно преподнес многие обстоятельства в ООН и других структурах. Абсурд, когда министр иностранных дел … ошибочно квалифицирует освобожденные армянские территории как «оккупированные земли». …Неужели время для перемен еще не пришло? Политическая панорама меняется. В Армении у нас должны быть более проактивные лидеры».

Сознает ли Виген Саркисян, что территории вокруг Нагорного Карабаха всегда составляли часть Армении?

Сейчас освобожденные земли вокруг Арцаха являются частью самого Арцаха и простираются до реки Куры, прямо до границы между Республикой Арцах и бывшей Азербайджанской ССР на востоке.

Виген Саркисяну должно быть известно, что Арцахский регион, а также Нахиджеван были насильно отделены от независимой Республики Армения 1918-1920 гг. Эти территории входили в состав Армении до незаконной оккупации со стороны советских оккупационных сил в ноябре 1920г.

В 1921г., вскоре после советизации, Армения подчинилась процессу «сталинизации», когда печально известный советский диктатор Иосиф Сталин «подарил» весь Арцах с горными и равнинными территориями, а также Нахиджеван на тот момент только что созданной Азербайджанской ССР.

В настоящее время Азербайджанская Республика продолжает незаконно оккупировать: 1) административный Шаумяновский район Северного Арцаха, а также Гандзак; 2) земли, которые простираются до реки Кура; 3) Нахиджеван.

Возникает вопрос: известно ли президенту Сержу Саргсяну о грубейшей международной ошибке (как минимум), допущенной заместителем руководителя его аппарата Вигеном Саркисяном во время лекции в Вашингтоне, поставившей под угрозу интересы национальной безопасности Армении?

Употребив вводящее в заблуждение слово «оккупированные», Виген Саркисян должен был почувствовать стыд за осквернение памяти тысяч невинных армян, погибших в 1988г. во время осуществленных азерами погромов в Баку, Сумгаите и Гандзаке, а также насильно депортированных из Азербайджана.

Виген Саркисян также проявил неуважение к тем бесчисленным ополченцам, которые освободили Арцах от ига азеров во время Арцахской освободительной войны (1991-1994), ставшей ответом на преступления, совершенные в 1988 году азерами против беззащитных армян.

Пока еще находясь на посту, Виген Саркисян должен держаться в стороне или не поддаваться влиянию тех «пособников» из различных исследовательских/ дипломатических кругов таких как, Дипломатическая школа Флэтчера, выпускником которой он является.

Интересно, что в последние годы Дипломатическая школа Флэтчера служит «фермой» для слабохарактерных армянских дипломатов, в числе которых – бывший министр иностранных дел Осканян.

К чести Сержа Саргсяна нужно напомнить, что в 2008 году сразу же после прихода к власти он отправил в отставку министра иностранных дел Осканяна из-за его слабохарактерной деятельности.

Было бы логичным, если бы президент Серж Саргсян поступил с Вигеном Саркисяном так же, как поступил с г-ном Осканяном. Вероятно, было бы правильно, если бы В. Саркисян, не тратя времени, сам бы подал в отставку.

Для прослушивания комментариев Вигена Саркисяна в CSIS, просим перейти по ссылке - http://csis.org/multimedia/audio-prospects...on-view-yerevan, и сосредоточить свое внимание на последних пяти минутах речи.

Аппо Джабарян

Link to post
Share on other sites

Армения заняла 109-ую позицию в рейтинге «недееспособных» государств мира

Такие данные опубликовали американский журнал Foreign Policy и общественная организация The Fund of Peace.

Составляя данный рейтинг, учитывались такие критерии, как неспособность или нежелание государства защитить своих граждан от насилия, склонность власти считать себя выше закона, а также уровень демократии.

Самые худшие позиции в названом рейтинге у Грузии (33-е место), Таджикистана (37-е), Кыргызстана (42-е), Азербайджана (56-е) и Туркменистана (59-е).

У Молдовы — 54-е место (самое нестабильное государство Европы), Беларуси — 66-е, Казахстана — 105-е.

Edited by Pandukht
Link to post
Share on other sites

В Ереване жестоко избит студент-первокурсник за свободные взгляды на гомосексуализм

Свободные взгляды на гомосексуализм дорого обошлись студенту первого курса Ереванского государственного института театра и кино Карлену Абрамяну. Студент, известный в блогах под прозвищем Дориан, был жестоко избит своими однокурсниками. Инцидент произошел 10 марта, Абрамян с черепно-мозговой травмой был доставлен в больницу.

Как сообщают местные СМИ, опасности для жизни Абрамяна нет. Но у него посттравматический шок, который спровоцировал психическое расстройство. Версии относительно жестокого избиения Абрамяна разные. Помимо свободного отношения к геям, есть версия, что он был избит из-за девушки. Сами студенты говорить на эту тему категорически отказываются.

Возбуждено уголовное дело по статье 112 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).

Армения Тудей

Edited by Pandukht
Link to post
Share on other sites

В Ереване жестоко избит студент-первокурсник за свободные взгляды на гомосексуализм

Свободные взгляды на гомосексуализм дорого обошлись студенту первого курса Ереванского государственного института театра и кино Карлену Абрамяну. Студент, известный в блогах под прозвищем Дориан, был жестоко избит своими однокурсниками. Инцидент произошел 10 марта, Абрамян с черепно-мозговой травмой был доставлен в больницу.

Как сообщают местные СМИ, опасности для жизни Абрамяна нет. Но у него посттравматический шок, который спровоцировал психическое расстройство. Версии относительно жестокого избиения Абрамяна разные. Помимо свободного отношения к геям, есть версия, что он был избит из-за девушки. Сами студенты говорить на эту тему категорически отказываются.

Возбуждено уголовное дело по статье 112 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).

Армения Тудей

:D
Link to post
Share on other sites

Патриарх Кирилл и Католикос Гарегин II почтили память русских воинов, погибших в боях за освобождение Армении

Как уже сообщалось, в минувший вторник с визитом в Ереван по приглашению главы Армянской апостольской церкви Католикоса Гарегина II прибыл Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

В тот же день, после посещения духовного центра Армянской церкви - Первопрестольного Святого Эчмиадзина, Патриарх Кирилл и Католикос Гарегин II прибыли к памятнику русским воинам, погибшим в сражении при Ошакане в русско-персидской войне 1826-28 гг.

Предстоятель РПЦ и Католикос всех армян возложили венки к монументу, сообщает портал "Патриархия.ru".

Помощник председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) протодиакон Владимир Назаркин возгласил молитвенное прошение об упокоении вождей и воинов, за веру, Отечество и братский армянский народ жизнь свою положивших.

Иерархи и духовенство Русской православной церкви пропели вечную память воинам, павшим в боях за освобождение Армении.

Затем Католикос Гарегин II прочитал молитву о упокоении душ погибших на армянском языке.

Ошакан - одно из древнейших селений Армении. Расположено неподалеку от Еревана у подножия горы Арагац - высочайшей горы в пределах современной Армении. В центре села находится церковь святого Месропа Маштоца, под алтарем которой погребен создатель армянского алфавита.

29 (17 по старому стилю) августа 1827 года, в ходе русско-персидской войны, близ села Ошакан произошел бой между отрядом генерала А.И. Красовского и войском наследного принца Аббас-Мирзы. Чтобы сорвать готовившееся наступление русской армии, Аббас-Мирза начал наступление на ее базу — Эчмиадзинский монастырь. 15 августа персидское войско внезапно появилось у стен монастыря и осадило его, одновременно заняв позиции на высотах у сел Ошакан и Аштарак. Генерал Красовский атаковал 30-тысячную армию противника и заставил его отступить. Победа русского отряда создала благоприятные условия для действий Кавказского корпуса генерала И.Ф. Паскевича, который и овладел 1 октября Ереваном.

В 1833 году в память о русских воинах, павших в боях за освобождение Армении, в окрестностях села Ошакан был возведен монумент - уникальный памятник армянского мемориального искусства XIX века, напоминает портал "Патриархия.ru".

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Мы армяне иногда любим похвастать,а тут такая новость и никто внимания не обратил...........ала! Ни харашо ээээ

....................................................

Пятилетний скрипач из Ростова-на-Дону стал победителем международного музыкального конкурса в Италии. Лукьян Гагалаян взял в руки инструмент в четыре года. Сейчас он учится в специализированной музыкальной школе. Юный исполнитель рассказал, что очень хотел победить, ведь тогда отец, который сам делает музыкальные инструменты, пообещал подарить ему новую скрипку, сообщает «Россия 24».

В конкурсе участвовали исполнители из Италии, Японии, Кореи, Украины и России. В младшей возрастной группе оказался Лукьян. В его репертуаре произведения, которые обычно играют 10-летние дети. Он любит выступать перед публикой, знает произведения десятков композиторов. И все же, говоря о нем, родные и наставники осторожно избегают слова «вундеркинд».

Инна Надолинская, преподаватель Ростовской экспериментальной детской музыкальной школы при Колледже искусств, говорит: «Сказать, что этот ребенок вундеркинд — такая ответственность перед его будущей судьбой, на мой взгляд. Да, он одаренный. Можно сказать, что он одаренный мальчик».

Link to post
Share on other sites

На дне озера Севан нашли 30 млн. долларов

В Севане обнаружили клад общей стоимостью в 30 млн. долларов.

Как рассказали корреспонденту АрмИнфо в полиции Гегаркуникской области, его обнаружил местный рыбак: на дне озера рыболовная сеть зацепилась за стальной контейнер. Странной находкой сразу заинтересовалась полиция, и уже к вечеру усилиями Спасательной службы контейнер был поднят на берег. «То, что мы обнаружили в нем, повергло в шок даже бывалых полицейских. Это 10 кг. героина, 5 кг. метамфетамина, 2 кг. кокаина, а так же 28 пачек купюр в 100 и 200 евро», - сообщил источник.

На данный момент полиция пытается выяснить, кому именно может принадлежать стальной контейнер. По предварительной версии, хозяином миллионов является одна из известных в Армении мафиозных группировок.

Полицейских поставил в тупик несколько экстравагантный способ спрятать наркотики и крупную сумму денег. «С подобным нам еще не приходилось сталкиваться. Это настоящая головоломка», - признал источник.

49726306_20090907164941.jpg

Edited by Asatryan
Link to post
Share on other sites

Великобритания и МАГАТЭ завершили программу безопасности Армянской АЭС

192874614.jpg© РИА Новости. А. Соломонов17:22 01/04/2010

ЕРЕВАН, 1 апр - РИА Новости, Гамлет Матевосян. Правительство Великобритании и МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии) завершили программу повышения безопасности Армянской АЭС в Мецаморе стоимостью в 1,5 миллиона евро, сообщили в четверг РИА Новости в пресс-службе посольства Великобритании в Армении.

Программу реализовал фонд ядерной безопасности МАГАТЭ.

Приветствуя окончание программы, руководитель по линии безопасности МАГАТЭ Томихиро Танагучи сказал, что она является самым крупным проектом фонда ядерной безопасности МАГАТЭ. "Программа станет новой формой сотрудничества, которую МАГАТЭ может предложить странам-членам", - сказал Танагучи.

В свою очередь, посол Великобритании в Армении Чарльз Лонсдейл отметил, что программа стала "лучшим примером нашей готовности помочь Армении в этой ключевой отрасли". "Программа обеспечила укрепление физической защищенности этого важного региона. Конечно, все это было бы невозможно без помощи руководства Армении", - сказал посол.

Программа улучшения безопасности Мецаморской АЭС стала последней в ряду программ ядерной безопасности Великобритании, по которым нескольким странам была предоставлена помощь на сумму более 14 миллионов фунтов. Четверть этих средств была перечислена Армении, которая является самым крупным бенефициарием проекта.

В Армении на выделенные Британией средства были осуществлены программы совместно с Мецаморской АЭС, Госкомитетом по регулированию ядерной безопасности, хранилищем радиоактивных отходов РАДОН.

Действующая Армянская АЭС расположена возле города Мецамор (примерно в 30 километрах к югу от Еревана), была введена в строй в 1980 году и остановлена в марте 1989 года, поcле Cпитакского землетрясения в декабре 1988 года, унесшего жизни 25 тысяч человек. Повторно введена в действие в ноябре 1995 года в связи с острейшим энергетическим кризисом в республике.

Два энергоблока станции оснащены российским реактором ВВЭР-440 первого поколения. Первый блок в настоящее время остановлен. Второй блок мощностью в 407,5 МВт вырабатывает в среднем от 40% до 50% всей производимой в Армении электроэнергии. Согласно оценкам экспертов, станция может функционировать до 2016 года.

С сентября 2003 года АЭС передана в доверительное управление до 2013 года ЗАО "ИНТЕР РАО ЕЭС".

Срок лицензии Армянской АЭС на производство электроэнергии 3 июня 2009 года был продлен до 10 июня 2014 года.

В то же время Армения планирует построить новый блок АЭС мощностью примерно в 1000 МВт, и, по данным Минэнерго, данный проект может обойтись примерно в 5 миллиардов долларов. С целью привлечения зарубежного капитала на реализацию проекта парламент Армении в 2006 году законодательно отменил госмонополию на право владения новыми атомными блоками. Строительные работы планируется начать с начала 2011 года, а новый блок ввести в эксплуатацию до 2017 года. До этого времени действующий энергоблок станции должен быть закрыт.

Армения и международный консорциум Worley Parsons подписали 28 мая 2009 года договор по управлению процессом возведения и монтажа нового атомного энергоблока в республике стоимостью 459,7 миллиона долларов.

Worley Parsons 12 мая 2009 года был признан победителем соответствующего тендера.

Грязная бомба у нас есть 100 %,не удивлюсь,что где то есть и почище,как раз освобождаемые земли от азиков продезинфецируем.

Link to post
Share on other sites
Грязная бомба у нас есть 100 %,не удивлюсь,что где то есть и почище,как раз освобождаемые земли от азиков продезинфецируем.

Откуда такая уверенность?

Link to post
Share on other sites
Откуда такая уверенность?

Радиоактивные отходы,это и есть грязная бомба,при взрыве обычной бомбы,если в её составе присутствует рад материалы,а отходы это и есть рм,облако из радиоактивных частичек поднимается вверх и распространяется на опр участке,постепенно оседая на почву и все остальное на земле,происходит радиоактивное заражение местности.Естественно,никаких мухоморов на горизонте не будет.

Edited by Ղազանչյան
Link to post
Share on other sites
Пожизненное заключение за убийство 4-х членов семьи

Суд общей юрисдикции Котайкской области Армении счел обоснованными обвинения в убийстве 3 июня 2009 года 4-х членов семьи Асоян из общины Нор Гюх Котайкской области, выдвинутые органом предварительного следствия против Альфреда и Жульвера Ованнисянов и приговорил их к пожизненному лишению свободы.

Суд счел достоверными представленные прокурорами-обвинителями доказательства того, что Альфред и Жульвер Ованнисяны под предлогом купить жилье М. Асояна вошли в дом, где на тот момент, помимо М. Асояна, находились его жена, дочка и внучка, а затем с особой жестокостью, нанеся множество ударов ножом, убили всех членов семьи, находящихся в доме.

Link to post
Share on other sites
Боец Армянской Революционной Армии вышел на свободу

Канадские власти 19 марта 2010г. выпустили на свободу члена Армянской Революционной Армии Раффи Титизян, который с 1985 года находился в канадских тюрьмах. В 1985 году он был приговорен к пожизненному заключению за захват посольства Турции в Оттаве.

Напомним, что 12 марта 1985 года трое членов Армянской Революционной Армии (АРА) Раффи Титизян, Геворк Марашлян и Овик Нупарян захватили турецкое посольство в Оттаве. Вследствие штурма погиб сотрудник службы безопасности посольства, а турецкий посол Джошкун Кирса выпрыгнул со второго этажа и сломал себе ногу. Все трое бойцов АРА были проговорены канадским судом к пожизненному заключению.

После 25 лет тюремного заключения, судебные власти Канады 19 февраля 2010 года приняли решение выпустить на свободу Геворка Марашляна и Овика Нупаряна, а после освободили также Раффи Титизяна. Отметим, также, что 30 марта 2010 года власти Канады депортировали из страны Раффи Титизяна.

Link to post
Share on other sites
Радиоактивные отходы,это и есть грязная бомба,при взрыве обычной бомбы,если в её составе присутствует рад материалы,а отходы это и есть рм,облако из радиоактивных частичек поднимается вверх и распространяется на опр участке,постепенно оседая на почву и все остальное на земле,происходит радиоактивное заражение местности.Естественно,никаких мухоморов на горизонте не будет.

Радиоактивные отходы еще не есть грязная бомба, даже если удалось некоторое количество этих отходов "спрятать" от глаз наблюдателей МАГАТЭ. Ее эффект формируется лишь при взрыве в составе бомбы с достаточным тротиловым эквивалентом на достаточной высоте над площадями поражения. Следовательно, для того, чтобы говорить о наличии грязной бомбы:

а) Мы должны были "втихаря" прибрать для нужд бомбы некоторое количество ядерных отходов(а их выработанные объемы четко фиксируются и передаются для дальнейшей утилизации).

б) Изготовить достаточно большую бомбу с наличием этих отходов

в) Суметь установить эту бомбу на носители

г) Изготовить механизм, позволяющий взорвать бомбу в определенное время.

д) Сделать это все в такой конфиденциальности, чтобы сегодня об этом "в миру" практически никто не знал.

Link to post
Share on other sites

Я конечно не специалист в этом деле и могу ошибаться, но все таки я думаю, что взрыв в этом деле не обязателен. Вернее совсем необязателен.

Тут нужны первоклассные геологи. Исследовав почву в тех краях можно так отравить околоземные воды, что живой останутся только тараканы и красавица Мехрибанушка.

Тараканы - потому что у них есть природный иммунитет, а Мехрибанушка воду пьет из пластиковой бутылки ))

Link to post
Share on other sites

Хаи тогда фейрверк пипецный устроили в 0лтайском посольстве в Канаде.

Парадную дверь разнесли динамитом.

И вообще стволов и взрывчатки хватило бы на весь день.

Кстати 0лтайский посол Кошкюн Кирча после них от асфальта прикуривал laughcopy.gif

Я когда-то давно работу писал про АРА и другие организации.

Link to post
Share on other sites
Радиоактивные отходы еще не есть грязная бомба, даже если удалось некоторое количество этих отходов "спрятать" от глаз наблюдателей МАГАТЭ. Ее эффект формируется лишь при взрыве в составе бомбы с достаточным тротиловым эквивалентом на достаточной высоте над площадями поражения. Следовательно, для того, чтобы говорить о наличии грязной бомбы:

а) Мы должны были "втихаря" прибрать для нужд бомбы некоторое количество ядерных отходов(а их выработанные объемы четко фиксируются и передаются для дальнейшей утилизации).

б) Изготовить достаточно большую бомбу с наличием этих отходов

в) Суметь установить эту бомбу на носители

г) Изготовить механизм, позволяющий взорвать бомбу в определенное время.

д) Сделать это все в такой конфиденциальности, чтобы сегодня об этом "в миру" практически никто не знал.

А Армении на складе Мецамора 3 тысячи тонн отходов: и жидких и твердых, в том чилсе отработанное топливо за все верям работы , кажись с 1978 года.

Остальное дело не сложной техники.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...