Jump to content

РОССИЯ И ВОКРУГ НЕЕ


Recommended Posts

А вот как наши дашнакцаканы умеют по стене плача стукать.
Позорники эти Дашшахаканы!Ты же взрослый вроде,хайтарак шаржеры дурыта галис?hета hреянеры hертов мек мек кнессетиц дурсен галу ев ваззелов гнан глухнеры хпен ОБ стену плача и будут коленоприклоненно у дашнаков просить прощение за НЕсправедливое умолчание ТАК НАЗЫВАЕМОГО(у них что не депутат то так и говорит своим БРАТЬЯМ азикам) геноцида

Link to post
Share on other sites
  • Replies 2.9k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

А молодец ЦРУшник, под давлением вполз всё же.))) Миссия завершенна. Вот так надо исходя из существующего пооложения.)

Posted Images

Я не оправдываюсь за тебя.Ты взрослый человек.Просто НАШЕ словоблудие происходит не наненавистническом генетическом а обычном политико-бытовом уровне.

Вот и вся моя ЗАЩИТА тебя-меня меня и тебя,НАС

Но вот какую именно смысловую нагрузку несут НЕприязнь к ХАЧИКам на Руси,это мне не ведомо.Вернее ведомо но глубоко обсуждать я не стараюсь.Одно знаю наверняка.Лично мне НЕГОЖЕ срашизировать обыдленную часть населения именуемого ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ русский.Неадекват получается.Мухаметшин,Мамедов,Авакян тоже русские,а уж Иванов и Рубинштейн и вовсе коренные националы,по паспорту,а по жизни просто евреи как ПЛОТКИН и ПРОХАНОВ.....................................и даже уважаемый мною(на полном серьёзе)двигатель сознания РУССКИХ россиян ВВ ЖИРИНОВСКИЙ

Ладно, пусть все идет так, как идет. Будем подождать. Посмотрим чем кончиться.

Вот, тут говорят, что в Срашии не все быдло.

А я говорю,

....если чел пришел домой, включил телек, услышал новость о том, что в его городе каждый день режут у убивают... если после этого, он умудряeтся спокойно спать, значит он быдло.

Все, баста! Сегодня я все сказал.

Edited by LOUIS V*
Link to post
Share on other sites
Уважаемый Горец.Об этом я и вел речь с самого начала.Кому не нравиться жить в России пусть возвращаеться домой и помогает строить свою страну.Наладит свою жизнь у нас территории это позволяют.

А наживать себе врагов это не в характере армян.Наш вековой враг общеизвестен.И не важно кто при этом нам будет близким союзником русские амеры или персы.Они нам не враги в любом случае

ДЖОККИ, дорогой, в том то и дело, что за частую, мы не от хорошей жизни ,и зачастую не по своей воле,делаем те или иные шаги в своей жизни. Так и армяне по всему свету разбросанные, в частности я вот оказался в России, а до этого еще почти 14 лет в Туркменистане жил, и всяких людей встречал и там и сям,мразей и педиков хватает везде. Самое главное при этом самому оставаться человеком и не скатываться до противоположного уровня. А возвратиться всем армянам из России увы.видимо никогда не получится(даже при всем желании).

Link to post
Share on other sites
Да adabas, мы ведь можем ежедневно находить, в любых частях света моральных уродов, в подземном переходе, на дорогах, в следственном изоляторе,или просто за стенкой квартиры. Другой вопрос, в чем соглашусь с Луисом, что российское общество,и особенно низшие слои населения,полностью деградируют,и это уже беда многогранна, у нее глубокие корни и причины. И вот так одной темой на армянском форуме ее не выразить. :(

Еще есть "Российская глубинка" - так это вообще особстатья!

Никогда не забуду городок Великое Луки (где-то между Ленинградом и Москвой в прямом смысле, по Октябрьской ЖД) в начале 90-х. К тому времени там только-только поняли, что произошло в 17-м году, но на вокзале уже стояли армяне и азеры, торгуя сникерсами и сигаретами :lol3:

Беспробудное пьянство, грязь, покосившиеся деревянные строения... И вместе с тем - "вкуснейшая" провинциальная интеллегенция с лучезарными глазами и спокойной мудростью!

Link to post
Share on other sites
ara ay lox kez karan maksimum carte segour tan ;)

hambonerin nationalite chi hasnum ski Serje ko nmanerin kaxaciutiun chi ta ay bez delnik

Инчи, ко нман тапак эше кара Франсия цнви, им нман лав тхан кахакацитюн чи карох станал? ))

Link to post
Share on other sites
Инчи, ко нман тапак эше кара Франсия цнви, им нман лав тхан кахакацитюн чи карох станал? ))

вообщем иду в депласман

вернусь где то 5-6 июня

минчев эт хелкс глухт аваки эдо

teche sax forumov u parizov xajtarak klines

baaaaaaay pridurok

Link to post
Share on other sites
Еще есть "Российская глубинка" - так это вообще особстатья!

Никогда не забуду городок Великое Луки (где-то между Ленинградом и Москвой в прямом смысле, по Октябрьской ЖД) в начале 90-х. К тому времени там только-только поняли, что произошло в 17-м году, но на вокзале уже стояли армяне и азеры, торгуя сникерсами и сигаретами :lol3:

Беспробудное пьянство, грязь, покосившиеся деревянные строения... И вместе с тем - "вкуснейшая" провинциальная интеллегенция с лучезарными глазами и спокойной мудростью!

:( :lol3: , бывал, бывал в Великих Луках( армейская командировка). Начало девяностых,это можно сказать "расцвет" погружения и заката солнца в ручную,по русски.

Link to post
Share on other sites
Ладно, пусть все идет так, как идет. Будем подождать. Посмотрим чем кончиться.

Вот, тут говорят, что в Срашии не все быдло.

А я говорю,

....если чел пришел домой, включил телек, услышал новость о том, что в его городе каждый день режут у убивают... если после этого, он умудряeтся спокойно спать, значит он быдло.ЕСЛИ БЫ ОН НЕ БЫЛ БЫДЛОМ ТО СРАЗУ двинул бы как многие его соотечественники к какому нибудь рынку или сервису дал бы МЗДЫ,нет лучше пырнул черножопого в белые груди................................

Все, баста! Сегодня я все сказал.

И я сегодня всё сказал,то есть прибавил то о чём ты ВЕЖЛИВО умолчал! Но ведь ТАК ОНО И ЕСТЬ и в нынешней русской интерпретации БЫТИЕ определяет сознание ныне выглядит как БЫДЛО определяет сознание общества и его БЫТИЕ!

Link to post
Share on other sites
Ну, фигня, ничего. И похоже на правду.

Но... знаешь что... Когда вернешься, я помогу тебе никого не убить и не быть убитым :)

Хочешь сказать, что ты в силах заставить власть имущую жить по закону?

Знаешь Адабас, я уже как-то привык, что мэр города сам, без моего вызова приходит ко мне домой, расспрашивает что и как, на что жалуемся, что хорошего и что плохого.( прикинь, это он моего голоса добивается ашь через три года)

Кстати, именно в очередном разговоре с ним, я устроился в теннисный зал.... он рекомендовал, привес все данные, цены, адрес....да, еще вот что, моя машина круче, чем его. И я привык к этому!

Я еще привык еженедельному отчету из школы, где мои дети учатся, сильно привык к порядку и закону.....

... правда к большим штрафам никак привыкать не получается...))

Вообщем, если всего этого нет - я нервничаю, начинаю ругаться, кидаться, могу трахнуть.... чем нибудь ))

Договорились? ))

Link to post
Share on other sites
И я сегодня всё сказал,то есть прибавил то о чём ты ВЕЖЛИВО умолчал! Но ведь ТАК ОНО И ЕСТЬ и в нынешней русской интерпретации БЫТИЕ определяет сознание ныне выглядит как БЫДЛО определяет сознание общества и его БЫТИЕ!

Нет Зинвор, черножопые в Сраши - агнцы возле самых срашиков-абаригенов. Прежде чем требовать соблюдать закон, сам срашик в своей стране должен жить по закону и только потом требовать от других тоже самое.

Вот, смотри на это видео.

http://www.ok2net.kz/blogs/interesnoe-vide...t-pridurok.html

кто здесь быдло, водитель той машины или же вся улица, все участники движения на этой улице?? Вопрос именно в этом, что все что происходит в этой срашии, происходит именно благодаря молчаливого согласия быдло. Б-Г не даст, свинья не съест.

В Срашии большинство быдло.

Зинвор я могу это доказать. Хотя не думаю, что это требует каких-нибудь доказательств. Все и так знают об этом.

Link to post
Share on other sites
я уже как-то привык, что мэр города сам, без моего вызова приходит ко мне домой, расспрашивает что и как, на что жалуемся, что хорошего и что плохого...

Да брось из головы этого гомосека мэра.Смотри какие параметры и описания стены для тебя разработаны институтом "Ап Стенку".

2. СТЕНА

2.1. Нормы данного раздела следуют соблюдать при проектировании отдельно стоящих СРС, СРС встроенных в здания, а так же при переоборудовании внешней стены здания в СРС.

2.2. Стены, входящие в состав СРС следует, как правило, проектировать железобетонными в том числе с контрфорсами или примыкающие к перепадам местности в виде подпорной стенки с анкерными тягами Массивные стены допускается проектировать из бетона, бутобетона, бутовой кладки, чугуна и кирпича при специальном технико-экономическом обосновании.

2.3. При строительстве СРС в стесненных условиях метрополитена, в качестве СРС используются боковые выработки с чугунной обделкой.

2.4. Строительство СРС из дерева не допускается.

2.5. Расчет нагрузок на стену в составе СРС следует определять по таблице из приложения 1.

Расчетная схема стены ритуальных самоубийств

Чертеж 1. Расчетная схема стены ритуальных самоубийств.

post-36642-1305754134.jpg

2.6. В случае, если выбрана конструкция стены, усиленная контрфорсом, он устанавливается с обратной стороны стены, напротив точки осуществления акта

2.7. Допускается строительство одной длиной стены на несколько СРС. Каждая точка осуществления акта должна быть усилена контрфорсом.

2.8. На лицевую поверхность стены должна быть нанесена информационно-справочная информация.

Link to post
Share on other sites
Жора, хелок мна, hавест чунем.....

Матах.Я так понял что стена уже на стадии строительства.Я тебе почему все техническое описание и нормативы по частям выставляю?Все разом не переваришь эээ!Короче.Как стенка будет готова я тебе подкину положение о разгонной дорожке.Все по технологии,чтоб ошибок не было.

Как там у вас говорят Ауфвидерзеен.

Link to post
Share on other sites

До 60% детей в младших классах столицы плохо говорят по-русски

Алексей ДУЭЛЬ, Фото Марины ВОЛОСЕВИЧ и Сергея ШАХИДЖАНЯНА — 19.05.2011

Мамы и папы первоклассников еще долго будут помнить ночь на первое апреля. Рядом с продвинутыми школами с ночи выстроились очереди желающих записать сюда детей.

- Да отдавайте ребят в ближайшую к дому школу! - убеждали чиновники Департамента образования.

Но заботливые родители чиновников не слышат. Они готовы возить ребенка по пробкам чуть ли не через пол-Москвы, лишь бы не поступать в обычную школу. Почему? Ответы у мам и пап понятные: «Здесь лучше учат!» Но вдруг одного папашу, с которым я беседовал у забора знаменитого Центра образования, прорвало:

- Да я бы с удовольствием и сам не вставал в шесть утра, и малого не мучил! Но у нас в школе около дома в классах полно этих... Чему может научить учитель, если половина учеников по-русски не говорят!

Нетолерантный спич тут же поддержали и другие:

- У нас в микрорайоне «белые» только классы «А». В них не пробиться!

Уже дошло до разделения на «белые» и «черные» классы? Я начал разбираться. И вот что выяснилось сразу: в спальных районах столицы - в Южном и Юго-Восточном округах - до половины учеников - дети мигрантов. В младших классах - еще больше. Многие малыши выросли либо в аулах, откуда их привезли родители, либо на рынках или в подвалах многоэтажек, куда заселяют дворников и жэковских слесарей.

Это развитием московских детишек родители стараются заниматься чуть ли не с пеленок - водят на занятия музыкой и иностранным, записывают в детсад. Юные годы их «понаехавшие» сверстники проводят совсем иначе. Вот и получается - в первый класс ребята приходят совсем с разной подготовкой и разным жизненным опытом. И как тут быть учителю?

МИГРАНТСКАЯ АЗБУКА

- Скоро конец года, а у меня в классе девять человек по-русски до сих пор с трудом понимают, - жалуется мне учительница начальной школы Ирина (номер школы и фамилию девушка просила не указывать). - Я еще в начале года подходила к директору, но она развела руками: «Ты педагог, учи!»

Не приученные к порядку загорелые малыши могут начать во время урока выяснять отношения или просто собрать сумку и выйти из класса - есть более важные дела. Для учителей и одноклассников такой «экзотический» однокашник - головная боль. Можно, конечно, вести урок, ориентируясь на таких ребят, разжевывая для них каждое свое слово. Но тогда скучно становится остальным и начинают бузить уже те.

Серьезная проблема для многих столичных директоров: как формировать классы? Собирать ребят, плохо говорящих по-русски, вместе и работать с ними по особой программе? Но, во-первых, какой учитель такую разношерстную компанию просто-напросто выдержит? Во-вторых, в школе есть программа и ее надо пройти. А как? Распределять в классах поровну москвичей и приезжих? Но тогда класс вынужден будет по программе двигаться очень медленно, ориентируясь на тех, кто еще не научен учиться, для кого язык учителя чужой. Посадить таких ребят за последние парты и работать только с «нормальными» детьми? Тогда очень скоро изгои с «камчатки» начнут срывать уроки.

Можно сколько угодно дискутировать о том, сколько нужно столице мигрантов и сколько из них она в состоянии переварить, научив понимать и уважать чужие (то есть наши с вами) культуру и язык. Но факт остается фактом: по сути, единственным социальным институтом, который адаптирует если не взрослых, то хотя бы их детей к жизни в российской столице, остается школа.

ОДИН ГОД ИЛИ ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ?

И вариантов тут не так уж и много. Либо специально готовить приезжих ребят к школе, либо разрабатывать специальные программы, по которым в младших классах их будут учить не только программе, но и языку, основам культуры. И такая система есть, но...

- Готовить детей мигрантов для учебы в обычных школах мы начали еще десять лет назад, - рассказывает мне руководитель центра образовательных программ факультета ЮНЕСКО Московского института открытого образования (МИОО) Надежда Самойлова. - В 2000 году появились группы дополнительного образования, которые дважды в неделю после уроков занимались по предмету «русский язык как иностранный». Сейчас таких групп 211, они открыты в шестидесяти восьми школах.

Такие группы для тех, кому надо немножко подтянуть русский язык. А если ребенок вообще ничего понять не может?

Через несколько месяцев после открытия первых групп русского языка как иностранного в школе № 729 Южного округа появилась «нулевка» для ребят 6 - 7 лет, не владеющих русским. Годом позже стали заниматься еще с одной группой, в которую ходили дети 8 - 12 лет. Тогда среди учеников было много беженцев из Афганистана. Учителя, работавшие с первым набором, поначалу вынуждены были заходить в класс с поднятыми руками.

- Я вошла, а они сорвались с мест и все - мальчики, девочки - побежали ко мне, схватили за руки и стали их... целовать, - рассказывает учительница, попросившая не называть ее имени. - Потом выяснилось, что это они так выражали свое уважение к учителю. Мы постепенно объяснили ребятам, что этого делать не надо, но еще долгое время руки старались держать повыше.

Из этих двух групп сегодня выросла сеть школ русского языка. По идее именно они должны готовить детей мигрантов к учебе. Занятия бесплатные, программа рассчитана на год.

КАК ИЗ МАУГЛИ СДЕЛАТЬ ШКОЛЬНИКА?

...На Кронштадтском бульваре, рядом с остановкой, на которой в декабре был застрелен болельщик Егор Свиридов, - школа № 157. Она с азербайджанским этнокультурным компонентом. Много здешних учителей родом из закавказской республики, в расписании есть уроки азербайджанского языка. При школе - культурно-образовательный национальный центр. В структуре

157-й одна из тех самых десяти школ русского языка. В ней сейчас пять десятков ребят семи национальностей.

Учебный год почти завершен. Мне показывают учеников, которые осенью сядут за парты вместе с московскими сверстниками. Мальчики одеты в костюмчики, опрятные девушки - в классическую гамму белый верх - черный низ. Шестилетки неплохо говорят по-русски, но меня понимают с трудом.

- Они привыкли к женскому голосу, - объясняет завуч школы русского языка Севда Фарамановна Сеидова. - Я мужчин прошу почаще с ними общаться по-русски, но удается это не часто.

- А чему вы их учите и как?

- У нас два предмета: русский язык и основы русской культуры. Учим говорить, понимать, читаем сказки. Не только русские народные. Тут и Буратино, Красная Шапочка, Чебурашка, - поправляя очки, рассказывает их классная мама, 25-летняя Екатерина Александровна.

После того как ребята к моему голосу привыкли, мы затеяли разговор. Правда, я себя ощутил сапером на минном поле - лексический запас собеседников обрывался в самых неожиданных местах: про деревья они знают - ствол, ветки, листочки, а вот про кору уже нет. Несколько раз, наткнувшись на такое, с удивлением смотрю на педагогов.

- Мы их учим в основном тем словам, которые нужны для занятий в первом классе, - объяснила Екатерина Александровна. - Невозможно за год и русский язык выучить, и общим развитием заниматься. На ребят постарше, когда те после нас в основную школу уходят, учителя-предметники часто жалуются: «Они у вас ничего не знают». Но мы же не могли с ними химией заниматься и физикой!

И все же такие школы русского - единственный способ адаптации детей мигрантов. Ребят постепенно вводят в коллектив сверстников - они вместе с учениками обычных классов готовят концерты, ходят на физкультуру. В результате знакомятся, начинают дружить. Кто-то потом останется учиться в 157-й, кого-то запишут в школы поближе к дому.

Но на всю многомиллионную Москву таких школ только десять (по одной в каждом округе)! И две - сменные (вечерние) для подростков 14 - 18 лет. Учатся в них всего 417 человек...

Да и как учатся? По сути, эти учебные заведения - самодеятельность.

- Нам очень не хватает нормативной базы, - рассказывает руководитель методической лаборатории «Русский как иностранный в школе» кафедры ЮНЕСКО МИОО Ольга Каленкова. - До сих пор нет утвержденных приказов, положений, учебных программ. Да и предмета «русский язык как иностранный» в наших школах официально до сих пор нет.

В школах русского языка полная анархия: учителя сами определяют, что надо детям, как с ними заниматься, как подготовить их к переходу в обычный класс. Непонятно и их финансирование.

- Организационно мы - часть школы № 157. Да и все школы русского языка существуют внутри «материнских» учебных заведений, - объясняет Севда Сеидова. - Финансирование - из городского бюджета. Ребята получают обычные школьные проездные, питание в столовой. С юридической точки зрения наши ученики - обычные московские школьники. Только занимаются по другой программе.

А может, городу больше нужно таких школ? Может, нужны специальные унифицированные программы? Увы, этой проблемой ни на уровне федеральном, ни на столичном никто не занимается.

На Манежке под раздачу попали друзья-школьники разных национальностей.

КОМУ ЭТО НАДО?

Почему на всю Москву только четыре сотни учеников ходят в школы русского языка? Объяснений несколько. Во-первых, родители часто не хотят, чтобы их ребенок терял учебный год. Надеются, что с русским освоится на ходу. Во-вторых, многие просто не хотят возить чадо каждый день в единственную в округе школу. В-третьих, никто не знает, сколько лет еще семья проживет в Москве, поэтому специально готовиться к жизни в России считают бессмысленным. Рассказывали мне о девочках, которые после седьмого класса часто исчезают из школ - хорошей жене «лишние знания» ни к чему.

- У нас каждую весну в один момент вдруг пропадает половина учеников, - говорят педагоги Южного округа. - Мы сначала не могли понять, что случилось. Потом выяснилось: как только в Средней Азии начинается сезон полевых работ, многие родители отсылают детей помогать родственникам.

В школы русского языка отдают детей те умные родители, которые связывают свое будущее с Москвой, которых хотят интегрироваться в нашу жизнь. А остальные?

А остальные сдают отпрысков в обычные школы - по закону им отказать в приеме не имеют права, даже если ребенок вообще не понимает по-русски. И из таких классов и школ бегут москвичи. Выход? Выход есть!

- Общины хотят, чтобы дети учились! - уверил меня зампредседателя Совета по делам национальностей при правительстве Москвы Ахмед Азимов. - Надо расширять сеть таких заведений и при приеме в общеобразовательную школу установить входное тестирование, причем для всех детей, откуда бы они родом ни были. У кого небольшие трудности - пусть учится вместе со всеми. Но учителя сразу будут понимать - таким детям нужно доучиться, и отправят их на факультативы по русскому. А кто совсем плохо говорит, пусть в обязательном порядке идет сначала в школу русского языка.

Но и тут проблема - нет законодательной базы. Уроки в школах должны идти на русском языке, но обязать ребенка-иностранца выучить русский язык никто не вправе.

ОПАСЕНИЯ

Кто лучше ведет себя на уроках?

Адаптацию детей мигрантов мы обсуждали на радио «КП».

- Зачем они нам? - кипятилась слушательница Валентина. - Они же ни во что не ставят наших учительниц, могут их послать, ударить...

Сидевший в студии дагестанец Ахмед Азимов устало вздохнул:

- Уроды есть в любом народе. Неужели все русские дети всегда безупречны со своими педагогами? Между прочим, в Махачкале стоит единственный в мире памятник русской учительнице!

- Действительно ли дети мигрантов хуже столичных ребят ведут себя на уроках? - Такой вопрос, готовя этот материал, я задавал многим учителям.

- Мы читали о том, что в каком-то классе кавказский мальчик поднял руку на учительницу, - припоминали педагоги. И тут же добавляли: - У нас такого не было! Всякое случается на уроке: ребята нас и провоцируют, и разыгрывают. Но это нормальная детская шалость. Ребята шалят одинаково вне зависимости от национальности.

Напротив, ребята из Средней Азии обычно с учителями разговаривают почтительно, слушаются. Больше гонора у учеников, приехавших из кавказских республик. Но и тут опытный учитель знает, как справиться, - обычно одного «воспитательного урока», проведенного с отцом такого джигита, хватает, чтобы тот поумерил надолго свой пыл.

В общем, как уверяли меня и учителя, и директора школ, и сами ребята, в столичных школах национализма гораздо меньше, чем за их пределами. Вспомним хотя бы компанию московских школьников, которую закрыл собой ОМОН во время беспорядков на Манежной в декабре. Среди мальчишек, собравшихся отмечать день рождения, были и русские, и грузины, и армяне. В приличной школе ребята не делят друг друга по национальностям. Это взрослые подчас раздувают огонь противостояния между коренными и пришлыми.

И все же школы Москвы уже делятся на «белые» и «все остальные». Но проблема не в национализме, а в разном уровне подготовки детей к школе.

МНЕНИЕ ЧИНОВНИКА

Нужен тест на знание русского

Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений БУНИМОВИЧ:

- Все дети имеют право на образование. В России в школах преподают на государственном языке - на русском. Поэтому, очевидно, ученики должны им владеть. Сеть школ русского языка - это пилотный проект, они очень хорошо зарекомендовали себя, этот опыт надо активно расширять.

В школах Москвы будут созданы условия, чтобы все желающие дети иностранцев могли дополнительно изучать русский язык. Но сейчас основная проблема: зачастую родители настаивают, чтобы их дети шли в обычную школу, даже когда они совсем не в ладах с русским. Думаю, надо разработать механизм, например входное тестирование, чтобы всем сразу было ясно, куда определить ребенка: в обычную школу или для начала в школу русского языка.

А КАК У НИХ?

Во Францию каждый год приезжают около 200 тысяч иммигрантов. Адаптацией приехавших занимается Национальный совет по интеграции. Есть различные социальные службы и фонды помощи. С детьми работают сотрудники CASNAV - подразделения министерства образования. Родители каждого приехавшего во Францию ребенка обязаны обратиться в эту организацию. Детей тестируют специалисты. Если ребенок худо-бедно владеет французским - его определяют в обычную школу. Но большинство детей приезжих направляют сначала в специальные классы, где их от 3 до 9 месяцев учат французскому. И только после освоения языка ребят переводят в школы к сверстникам-французам.

ЦИФРЫ

В школах русского языка учатся 417 детей из 29 государств. Откуда приехали большинство ребят:

1. Киргизия 143

2. Таджикистан 66

3. Азербайджан 55

4. Узбекистан 39

5. Вьетнам 30

6. Афганистан 24

7. Армения 8

8. Молдавия 8

9. Турция 8

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Учителя одни не справятся

Адаптация приезжих к жизни в нашем городе, в нашей стране - это не только обучение русскому языку. Хорошо бы еще объяснить, что сидеть на спинках скамеек, поставив ноги на сиденья, тоже не принято. И лузгать семечки себе под ноги - нехорошо. И отпускать сальные шуточки вслед проходящей женщины - негоже. Да и говорить с незнакомыми людьми надо, обращаясь на вы...

Казалось бы, после декабрьских событий на Манежной власти должны были бы задуматься о том, что в столице нужна продуманная программа по работе с мигрантами. Но на деле школы остаются единственной официальной структурой, которая занимается социализацией приезжих. По крайней мере детей приезжих.

Занимается на свой страх и риск. Так, как может. Так, как понимает. Хотя функции школы несколько иные - не адаптировать, а учить. Но у педагогов другого выхода нет. Они не могут отказаться от ученика, который учиться не умеет и на русском двух слов связать не может.

На сегодня школы, по сути, остались один на один с серьезнейшей социальной проблемой города. Проблемой, которая к системе образования имеет довольно опосредованное отношение. При этом нет ни официальной программы поддержки школ, где уже до половины учеников говорят по-русски с акцентом. Нет и унифицированных учебных программ, которые помогли бы адаптации таких детей. Нет продуманного финансирования. Авось школы и с этой проблемой сами справятся!

Не справятся.

И появление «белых» школ - тому доказательство

Link to post
Share on other sites
мэр города

Пардонэмуа мсье потомственный француз с харей уроженца Республики Гагаузия.Не встречайте мэра без рекламной таблички института"Ап Стенку"и проектного бюро составителей СРС.

Ты таки мэня понил Васссся!

post-36642-1305761604.jpg

как же в этой несчастной наводненной всяким сбродом стране из Африки, Полинезии,выбирали мэра в ваше отсутствие?

Link to post
Share on other sites

интерестно этот Джокки в каком звани в кгб служит или на обшетвенных началах, дружинник-этузиаст?

с наших армян я конечно тоже ху..дею , доверить свою судьбу народу который физиочекий уничтожил себя в 20 веке это оригинально

Link to post
Share on other sites

Мальчики, не надо сориться по пустякам! Что вы как одноклассники.ру из-за девочки сцепились?

Ловлю себя на мысли, что согласна с обоими LOUIS V* и ДЖОККИ. Но это не говорит о моей женской логике.

Оба по своему првы.

Россия как и Британия - империи, и подход у них к сателлитам одинаков. Просто Британия по мудрому решала национальные вопросы, дробила из стратегических рассчётов (мусульманскому Пакистану дала меньше а не-мусульманской Индии - больше). А Россия, в попытке подрожать Британии, тоже, как бы "коварно" решала нац. вопросы, только по своему, методом кунг-фу пьяной медведицы. Поэтому, из-за дешёвой попытки России подражать Британской политике, запад и презирает российскую элиту в принципе, что и отражается на ее отношении к России в целом.

Проблема, думаю проста - не надо перекладывать ответственность армянских тормознутых(малодушных, вороватых, слабовольных... ненужное зачеркнуть) лидеров на Российскую политику.

Она всегда была неизменной при любом политическом строе в России, по отношению к периферийным, сателлитным республикам; будь то Царь, Троцкий, Сталин, Горбачёв, Ельцин или Путин.

Не смотря на всё это, Россия давала возможность мелкого манёвра и дополнительных поблажек, которым во всю пользовались по-восточному хитрые и щедрые на руку руководители кавказских турок но почти не пользовались армянские лидеры.

Вообще, беспринципность армянской полит. элиты - это песня.

Думаю, если бы те ответственные армянские руководители, которые без боя сдали туркам город Карс и Карсскую область, со временем, были бы жестоко наказаны, в дальнейшем не было бы у России стимула отторгать от Армении Карабах и Нахичевань в пользу Азербайджана и Турции.

Россия - правопреемник СССР. Карабах и Нахичеван подарил Азербайджану и Турции именно СССР.

Как правопреемник, Россия не отказывается от своей подписи под дарственной. Значит и нечего предявлять к России претензии. Никаких объязательств у нее по отношении k Армении НЕТ! Зато есть объязательство данные туркам и азерам, подпись-то под договором стоит до сих пор!

За истекший период, Азербайджан стал региональной супердержавой, и продолжает наращивать темпы (это к слову о российской тупости).

Вообще-то, мне хотелось бы посмотреть в глаза Левону Акоповичу Тер-Петросяну и спросить: Почему в 1994-м, подписывая позорный мирный договор с Азербайджаном, армянская сторона набрала в рот воды и не выдвинула никаких предусловий Азербайджану???

Вы что, извиняюсь за выражение, Леон Агопович, не знали, что через 15 лет Азербайджан станет супердержавой? Только идиот мог бы думать иначе.

А те кто подписывал - гражданин С. Саргсян и гражданин С. Бабаян, с этих, вообще спрос будет особенным. Почему не расстреляли Левона за предательство, а! азебайджанские шпионы?

Только у Кочаряна руки остались чистыми, он то ничего не подписывал. Никаких команд не давал. Хитрый бес!

А Спарапета теперь и не спросишь... Казнили спарапета, публично, в 99-м, мерзкие террористы.

Link to post
Share on other sites
До 60% детей в младших классах столицы плохо говорят по-русски

Алексей ДУЭЛЬ, Фото Марины ВОЛОСЕВИЧ и Сергея ШАХИДЖАНЯНА — 19.05.2011

Мамы и папы первоклассников еще долго будут помнить ночь на первое апреля. Рядом с продвинутыми школами с ночи выстроились очереди желающих записать сюда детей.

- Да отдавайте ребят в ближайшую к дому школу! - убеждали чиновники Департамента образования.

Но заботливые родители чиновников не слышат. Они готовы возить ребенка по пробкам чуть ли не через пол-Москвы, лишь бы не поступать в обычную школу. Почему? Ответы у мам и пап понятные: «Здесь лучше учат!» Но вдруг одного папашу, с которым я беседовал у забора знаменитого Центра образования, прорвало:

- Да я бы с удовольствием и сам не вставал в шесть утра, и малого не мучил! Но у нас в школе около дома в классах полно этих... Чему может научить учитель, если половина учеников по-русски не говорят!

Нетолерантный спич тут же поддержали и другие:

- У нас в микрорайоне «белые» только классы «А». В них не пробиться!

Уже дошло до разделения на «белые» и «черные» классы? Я начал разбираться. И вот что выяснилось сразу: в спальных районах столицы - в Южном и Юго-Восточном округах - до половины учеников - дети мигрантов. В младших классах - еще больше. Многие малыши выросли либо в аулах, откуда их привезли родители, либо на рынках или в подвалах многоэтажек, куда заселяют дворников и жэковских слесарей.

Это развитием московских детишек родители стараются заниматься чуть ли не с пеленок - водят на занятия музыкой и иностранным, записывают в детсад. Юные годы их «понаехавшие» сверстники проводят совсем иначе. Вот и получается - в первый класс ребята приходят совсем с разной подготовкой и разным жизненным опытом. И как тут быть учителю?

МИГРАНТСКАЯ АЗБУКА

- Скоро конец года, а у меня в классе девять человек по-русски до сих пор с трудом понимают, - жалуется мне учительница начальной школы Ирина (номер школы и фамилию девушка просила не указывать). - Я еще в начале года подходила к директору, но она развела руками: «Ты педагог, учи!»

Не приученные к порядку загорелые малыши могут начать во время урока выяснять отношения или просто собрать сумку и выйти из класса - есть более важные дела. Для учителей и одноклассников такой «экзотический» однокашник - головная боль. Можно, конечно, вести урок, ориентируясь на таких ребят, разжевывая для них каждое свое слово. Но тогда скучно становится остальным и начинают бузить уже те.

Серьезная проблема для многих столичных директоров: как формировать классы? Собирать ребят, плохо говорящих по-русски, вместе и работать с ними по особой программе? Но, во-первых, какой учитель такую разношерстную компанию просто-напросто выдержит? Во-вторых, в школе есть программа и ее надо пройти. А как? Распределять в классах поровну москвичей и приезжих? Но тогда класс вынужден будет по программе двигаться очень медленно, ориентируясь на тех, кто еще не научен учиться, для кого язык учителя чужой. Посадить таких ребят за последние парты и работать только с «нормальными» детьми? Тогда очень скоро изгои с «камчатки» начнут срывать уроки.

Можно сколько угодно дискутировать о том, сколько нужно столице мигрантов и сколько из них она в состоянии переварить, научив понимать и уважать чужие (то есть наши с вами) культуру и язык. Но факт остается фактом: по сути, единственным социальным институтом, который адаптирует если не взрослых, то хотя бы их детей к жизни в российской столице, остается школа.

ОДИН ГОД ИЛИ ДВА ЧАСА В НЕДЕЛЮ?

И вариантов тут не так уж и много. Либо специально готовить приезжих ребят к школе, либо разрабатывать специальные программы, по которым в младших классах их будут учить не только программе, но и языку, основам культуры. И такая система есть, но...

- Готовить детей мигрантов для учебы в обычных школах мы начали еще десять лет назад, - рассказывает мне руководитель центра образовательных программ факультета ЮНЕСКО Московского института открытого образования (МИОО) Надежда Самойлова. - В 2000 году появились группы дополнительного образования, которые дважды в неделю после уроков занимались по предмету «русский язык как иностранный». Сейчас таких групп 211, они открыты в шестидесяти восьми школах.

Такие группы для тех, кому надо немножко подтянуть русский язык. А если ребенок вообще ничего понять не может?

Через несколько месяцев после открытия первых групп русского языка как иностранного в школе № 729 Южного округа появилась «нулевка» для ребят 6 - 7 лет, не владеющих русским. Годом позже стали заниматься еще с одной группой, в которую ходили дети 8 - 12 лет. Тогда среди учеников было много беженцев из Афганистана. Учителя, работавшие с первым набором, поначалу вынуждены были заходить в класс с поднятыми руками.

- Я вошла, а они сорвались с мест и все - мальчики, девочки - побежали ко мне, схватили за руки и стали их... целовать, - рассказывает учительница, попросившая не называть ее имени. - Потом выяснилось, что это они так выражали свое уважение к учителю. Мы постепенно объяснили ребятам, что этого делать не надо, но еще долгое время руки старались держать повыше.

Из этих двух групп сегодня выросла сеть школ русского языка. По идее именно они должны готовить детей мигрантов к учебе. Занятия бесплатные, программа рассчитана на год.

КАК ИЗ МАУГЛИ СДЕЛАТЬ ШКОЛЬНИКА?

...На Кронштадтском бульваре, рядом с остановкой, на которой в декабре был застрелен болельщик Егор Свиридов, - школа № 157. Она с азербайджанским этнокультурным компонентом. Много здешних учителей родом из закавказской республики, в расписании есть уроки азербайджанского языка. При школе - культурно-образовательный национальный центр. В структуре

157-й одна из тех самых десяти школ русского языка. В ней сейчас пять десятков ребят семи национальностей.

Учебный год почти завершен. Мне показывают учеников, которые осенью сядут за парты вместе с московскими сверстниками. Мальчики одеты в костюмчики, опрятные девушки - в классическую гамму белый верх - черный низ. Шестилетки неплохо говорят по-русски, но меня понимают с трудом.

- Они привыкли к женскому голосу, - объясняет завуч школы русского языка Севда Фарамановна Сеидова. - Я мужчин прошу почаще с ними общаться по-русски, но удается это не часто.

- А чему вы их учите и как?

- У нас два предмета: русский язык и основы русской культуры. Учим говорить, понимать, читаем сказки. Не только русские народные. Тут и Буратино, Красная Шапочка, Чебурашка, - поправляя очки, рассказывает их классная мама, 25-летняя Екатерина Александровна.

После того как ребята к моему голосу привыкли, мы затеяли разговор. Правда, я себя ощутил сапером на минном поле - лексический запас собеседников обрывался в самых неожиданных местах: про деревья они знают - ствол, ветки, листочки, а вот про кору уже нет. Несколько раз, наткнувшись на такое, с удивлением смотрю на педагогов.

- Мы их учим в основном тем словам, которые нужны для занятий в первом классе, - объяснила Екатерина Александровна. - Невозможно за год и русский язык выучить, и общим развитием заниматься. На ребят постарше, когда те после нас в основную школу уходят, учителя-предметники часто жалуются: «Они у вас ничего не знают». Но мы же не могли с ними химией заниматься и физикой!

И все же такие школы русского - единственный способ адаптации детей мигрантов. Ребят постепенно вводят в коллектив сверстников - они вместе с учениками обычных классов готовят концерты, ходят на физкультуру. В результате знакомятся, начинают дружить. Кто-то потом останется учиться в 157-й, кого-то запишут в школы поближе к дому.

Но на всю многомиллионную Москву таких школ только десять (по одной в каждом округе)! И две - сменные (вечерние) для подростков 14 - 18 лет. Учатся в них всего 417 человек...

Да и как учатся? По сути, эти учебные заведения - самодеятельность.

- Нам очень не хватает нормативной базы, - рассказывает руководитель методической лаборатории «Русский как иностранный в школе» кафедры ЮНЕСКО МИОО Ольга Каленкова. - До сих пор нет утвержденных приказов, положений, учебных программ. Да и предмета «русский язык как иностранный» в наших школах официально до сих пор нет.

В школах русского языка полная анархия: учителя сами определяют, что надо детям, как с ними заниматься, как подготовить их к переходу в обычный класс. Непонятно и их финансирование.

- Организационно мы - часть школы № 157. Да и все школы русского языка существуют внутри «материнских» учебных заведений, - объясняет Севда Сеидова. - Финансирование - из городского бюджета. Ребята получают обычные школьные проездные, питание в столовой. С юридической точки зрения наши ученики - обычные московские школьники. Только занимаются по другой программе.

А может, городу больше нужно таких школ? Может, нужны специальные унифицированные программы? Увы, этой проблемой ни на уровне федеральном, ни на столичном никто не занимается.

На Манежке под раздачу попали друзья-школьники разных национальностей.

КОМУ ЭТО НАДО?

Почему на всю Москву только четыре сотни учеников ходят в школы русского языка? Объяснений несколько. Во-первых, родители часто не хотят, чтобы их ребенок терял учебный год. Надеются, что с русским освоится на ходу. Во-вторых, многие просто не хотят возить чадо каждый день в единственную в округе школу. В-третьих, никто не знает, сколько лет еще семья проживет в Москве, поэтому специально готовиться к жизни в России считают бессмысленным. Рассказывали мне о девочках, которые после седьмого класса часто исчезают из школ - хорошей жене «лишние знания» ни к чему.

- У нас каждую весну в один момент вдруг пропадает половина учеников, - говорят педагоги Южного округа. - Мы сначала не могли понять, что случилось. Потом выяснилось: как только в Средней Азии начинается сезон полевых работ, многие родители отсылают детей помогать родственникам.

В школы русского языка отдают детей те умные родители, которые связывают свое будущее с Москвой, которых хотят интегрироваться в нашу жизнь. А остальные?

А остальные сдают отпрысков в обычные школы - по закону им отказать в приеме не имеют права, даже если ребенок вообще не понимает по-русски. И из таких классов и школ бегут москвичи. Выход? Выход есть!

- Общины хотят, чтобы дети учились! - уверил меня зампредседателя Совета по делам национальностей при правительстве Москвы Ахмед Азимов. - Надо расширять сеть таких заведений и при приеме в общеобразовательную школу установить входное тестирование, причем для всех детей, откуда бы они родом ни были. У кого небольшие трудности - пусть учится вместе со всеми. Но учителя сразу будут понимать - таким детям нужно доучиться, и отправят их на факультативы по русскому. А кто совсем плохо говорит, пусть в обязательном порядке идет сначала в школу русского языка.

Но и тут проблема - нет законодательной базы. Уроки в школах должны идти на русском языке, но обязать ребенка-иностранца выучить русский язык никто не вправе.

ОПАСЕНИЯ

Кто лучше ведет себя на уроках?

Адаптацию детей мигрантов мы обсуждали на радио «КП».

- Зачем они нам? - кипятилась слушательница Валентина. - Они же ни во что не ставят наших учительниц, могут их послать, ударить...

Сидевший в студии дагестанец Ахмед Азимов устало вздохнул:

- Уроды есть в любом народе. Неужели все русские дети всегда безупречны со своими педагогами? Между прочим, в Махачкале стоит единственный в мире памятник русской учительнице!

- Действительно ли дети мигрантов хуже столичных ребят ведут себя на уроках? - Такой вопрос, готовя этот материал, я задавал многим учителям.

- Мы читали о том, что в каком-то классе кавказский мальчик поднял руку на учительницу, - припоминали педагоги. И тут же добавляли: - У нас такого не было! Всякое случается на уроке: ребята нас и провоцируют, и разыгрывают. Но это нормальная детская шалость. Ребята шалят одинаково вне зависимости от национальности.

Напротив, ребята из Средней Азии обычно с учителями разговаривают почтительно, слушаются. Больше гонора у учеников, приехавших из кавказских республик. Но и тут опытный учитель знает, как справиться, - обычно одного «воспитательного урока», проведенного с отцом такого джигита, хватает, чтобы тот поумерил надолго свой пыл.

В общем, как уверяли меня и учителя, и директора школ, и сами ребята, в столичных школах национализма гораздо меньше, чем за их пределами. Вспомним хотя бы компанию московских школьников, которую закрыл собой ОМОН во время беспорядков на Манежной в декабре. Среди мальчишек, собравшихся отмечать день рождения, были и русские, и грузины, и армяне. В приличной школе ребята не делят друг друга по национальностям. Это взрослые подчас раздувают огонь противостояния между коренными и пришлыми.

И все же школы Москвы уже делятся на «белые» и «все остальные». Но проблема не в национализме, а в разном уровне подготовки детей к школе.

МНЕНИЕ ЧИНОВНИКА

Нужен тест на знание русского

Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений БУНИМОВИЧ:

- Все дети имеют право на образование. В России в школах преподают на государственном языке - на русском. Поэтому, очевидно, ученики должны им владеть. Сеть школ русского языка - это пилотный проект, они очень хорошо зарекомендовали себя, этот опыт надо активно расширять.

В школах Москвы будут созданы условия, чтобы все желающие дети иностранцев могли дополнительно изучать русский язык. Но сейчас основная проблема: зачастую родители настаивают, чтобы их дети шли в обычную школу, даже когда они совсем не в ладах с русским. Думаю, надо разработать механизм, например входное тестирование, чтобы всем сразу было ясно, куда определить ребенка: в обычную школу или для начала в школу русского языка.

А КАК У НИХ?

Во Францию каждый год приезжают около 200 тысяч иммигрантов. Адаптацией приехавших занимается Национальный совет по интеграции. Есть различные социальные службы и фонды помощи. С детьми работают сотрудники CASNAV - подразделения министерства образования. Родители каждого приехавшего во Францию ребенка обязаны обратиться в эту организацию. Детей тестируют специалисты. Если ребенок худо-бедно владеет французским - его определяют в обычную школу. Но большинство детей приезжих направляют сначала в специальные классы, где их от 3 до 9 месяцев учат французскому. И только после освоения языка ребят переводят в школы к сверстникам-французам.

ЦИФРЫ

В школах русского языка учатся 417 детей из 29 государств. Откуда приехали большинство ребят:

1. Киргизия 143

2. Таджикистан 66

3. Азербайджан 55

4. Узбекистан 39

5. Вьетнам 30

6. Афганистан 24

7. Армения 8

8. Молдавия 8

9. Турция 8

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Учителя одни не справятся

Адаптация приезжих к жизни в нашем городе, в нашей стране - это не только обучение русскому языку. Хорошо бы еще объяснить, что сидеть на спинках скамеек, поставив ноги на сиденья, тоже не принято. И лузгать семечки себе под ноги - нехорошо. И отпускать сальные шуточки вслед проходящей женщины - негоже. Да и говорить с незнакомыми людьми надо, обращаясь на вы...

Казалось бы, после декабрьских событий на Манежной власти должны были бы задуматься о том, что в столице нужна продуманная программа по работе с мигрантами. Но на деле школы остаются единственной официальной структурой, которая занимается социализацией приезжих. По крайней мере детей приезжих.

Занимается на свой страх и риск. Так, как может. Так, как понимает. Хотя функции школы несколько иные - не адаптировать, а учить. Но у педагогов другого выхода нет. Они не могут отказаться от ученика, который учиться не умеет и на русском двух слов связать не может.

На сегодня школы, по сути, остались один на один с серьезнейшей социальной проблемой города. Проблемой, которая к системе образования имеет довольно опосредованное отношение. При этом нет ни официальной программы поддержки школ, где уже до половины учеников говорят по-русски с акцентом. Нет и унифицированных учебных программ, которые помогли бы адаптации таких детей. Нет продуманного финансирования. Авось школы и с этой проблемой сами справятся!

Не справятся.

И появление «белых» школ - тому доказательство

:angry: КАКОЙ ПОЗОР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Обидно что люди читающие эту ***** верят ,они ХОТЯТ верить и ещё больше ненавидят НЕ русских.А неавидить стоило бы именно русских.Это какое же унижение писать такие вещи.БРЕД?Или скрытая ПРОПАГАНДА?

Мой ответ НЕПРИКРЫТАЯ ПРОПАГАНДА НЕНАВИСТИ!

В любой стране сейчас в классах МНОГО "нерусских" и никогда я за 7 лет не слышал чтобы у нас тут в школе были проблемы с детьми которые языка не знают.Единственное что имеется это то что ребёнок в 5 лет тяжело переносит отрыв от дома на 5-6 часов.А в России оказывается все мигранты быдло зачморённое неподдающееся изучению АЗБУКИ!Мне даже стыдно было читать!

Link to post
Share on other sites
Мальчики, не надо сориться по пустякам! Что вы как одноклассники.ру из-за девочки сцепились?

Ловлю себя на мысли, что согласна с обоими LOUIS V* и ДЖОККИ. Но это не говорит о моей женской логике.

Оба по своему првы.

Россия как и Британия - империи, и подход у них к сателлитам одинаков. Просто Британия по мудрому решала национальные вопросы, дробила из стратегических рассчётов (мусульманскому Пакистану дала меньше а не-мусульманской Индии - больше). А Россия, в попытке подрожать Британии, тоже, как бы "коварно" решала нац. вопросы, только по своему, методом кунг-фу пьяной медведицы. Поэтому, из-за дешёвой попытки России подражать Британской политике, запад и презирает российскую элиту в принципе, что и отражается на ее отношении к России в целом.

Проблема, думаю проста - не надо перекладывать ответственность армянских тормознутых(малодушных, вороватых, слабовольных... ненужное зачеркнуть) лидеров на Российскую политику.

Она всегда была неизменной при любом политическом строе в России, по отношению к периферийным, сателлитным республикам; будь то Царь, Троцкий, Сталин, Горбачёв, Ельцин или Путин.

Не смотря на всё это, Россия давала возможность мелкого манёвра и дополнительных поблажек, которым во всю пользовались по-восточному хитрые и щедрые на руку руководители кавказских турок но почти не пользовались армянские лидеры.

Вообще, беспринципность армянской полит. элиты - это песня.

Думаю, если бы те ответственные армянские руководители, которые без боя сдали туркам город Карс и Карсскую область, со временем, были бы жестоко наказаны, в дальнейшем не было бы у России стимула отторгать от Армении Карабах и Нахичевань в пользу Азербайджана и Турции.

Россия - правопреемник СССР. Карабах и Нахичеван подарил Азербайджану и Турции именно СССР.

Как правопреемник, Россия не отказывается от своей подписи под дарственной. Значит и нечего предявлять к России претензии. Никаких объязательств у нее по отношении k Армении НЕТ! Зато есть объязательство данные туркам и азерам, подпись-то под договором стоит до сих пор!

За истекший период, Азербайджан стал региональной супердержавой, и продолжает наращивать темпы (это к слову о российской тупости).

Вообще-то, мне хотелось бы посмотреть в глаза Левону Акоповичу Тер-Петросяну и спросить: Почему в 1994-м, подписывая позорный мирный договор с Азербайджаном, армянская сторона набрала в рот воды и не выдвинула никаких предусловий Азербайджану???

Вы что, извиняюсь за выражение, Леон Агопович, не знали, что через 15 лет Азербайджан станет супердержавой? Только идиот мог бы думать иначе.

А те кто подписывал - гражданин С. Саргсян и гражданин С. Бабаян, с этих, вообще спрос будет особенным. Почему не расстреляли Левона за предательство, а! азебайджанские шпионы?

Только у Кочаряна руки остались чистыми, он то ничего не подписывал. Никаких команд не давал. Хитрый бес!

А Спарапета теперь и не спросишь... Казнили спарапета, публично, в 99-м, мерзкие террористы.

Блестяще, уважаемая Toffel !

Однако, позвольте как минимум два уточнения.

Россия не отказывается от своей подписи под дарственной и в случае Крыма.

В 1994 году с Азербайджаном был подписан не "мирный договор", а все-лишь установлен режим прекращения огня.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...