Jump to content

Баку готов восстановить железнодорожное сообщение


Recommended Posts

Баку готов восстановить железнодорожное сообщение с Арменией при условии освобождения пяти районов.

Баку поддерживает предложение Европейского союза о восстановлении железнодорожного сообщения с Арменией при условии вывода армянских войск с пяти оккупированных азербайджанских районов.

"Азербайджан, конечно, хотел бы, чтобы это произошло мирным путем, на основе договоренности. По-моему, освобождение пяти из семи оккупированных районов (без учета Нагорного Арцах(карабах)а) и вместо этого параллельное восстановление железной дороги является приемлемым проектом", - заявил журналистам замминистра иностранных дел Азербайджана Араз Азимов.

Он отметил, что в случае реализации этой идеи можно будет заняться проблемой освобождения других оккупированных районов Азербайджана.

Link to post
Share on other sites

ПЯТЬ РАЙОНОВ ВЗАМЕН ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ?

Это не разговор о Арцах(карабах)е, это форпост для последующих переговоров на новом уровне

А.РАШИДОГЛУ, Э.МАХМУДОВ

"Официальный Баку поддерживает предложение Евросоюза о восстановлении железнодорожного сообщения с Арменией при условии вывода армянских воинских частей из 5 оккупированных азербайджанских районов", - заявил журналистам заместитель министра иностранных дел АР Араз Азимов. По его словам, Азербайджан желает, чтобы это произошло мирным путем, на основе договоренности. Освобождение 5 из 7 оккупированных районов взамен восстановления железной дороги является приемлемым проектом. Как отметил А.Азимов, в случае реализации данной идеи можно будет заняться проблемой освобождения других оккупированных районов Азербайджана ("Эм-пи-эй").

Предложение депутата Европарламента о восстановлении железнодорожного сообщения между Азербайджаном и Арменией при условии вывода армянских войск из 5 оккупированных азербайджанских районов является приемлемым. Об этом, как передает агентство "Тренд", также заявил 29 января спикер Милли меджлиса Муртуз Алескеров, принимая посла по особым поручениям Европейской комиссии в Азербайджане Антониуса Де Вриса. Он положительно расценил позицию Европейского союза касательно нагорно-карабахского конфликта и заявил о необходимости положить конец подходу международных организаций к этой проблеме с "двойными стандартами". М.Алескеров считает, что инициатива П.Гартона может создать основу и для освобождения остальных оккупированных районов мирным путем. А.Де Врис высоко оценил усилия Азербайджана в деле развития сотрудничества с Европейским союзом. Он подчеркнул, что Европейский союз позитивно расценивает усилия Азербайджана по мирному разрешению конфликта и выразил готовность представляемой им организации оказать содействие в урегулировании проблемы.

Любопытно, что представители официального Баку незамедлительно отреагировали на инициативу П.Гартона и назвали ее новым планом. Однако следует напомнить, что в свое время Г.Алиев указывал на существующий подобный план и то, что не видит ничего такого, что бы могло заставить усомниться в целесообразности его реализации.

Глава МИД Армении Вардан Осканян по поводу вышеназванного плана заявил, что официальная реакция Еревана последует после изучения этого вопроса. Подобное заявление, разумеется, можно отнести к легкому кокетству, ибо мы все помним, что совсем недавно он назвал серьезным прогрессом для Армении в рамках реализации проекта ТRАСЕСА разблокирование железнодорожного и автомобильного сообщения на армяно-турецком маршруте "Гюмри-Карс", предложенный той же самой армянской стороной. Он также сообщил и о том, что эксперты программы ТRАСЕСА завершили разработку технико-экономического обоснования восстановления железнодорожного сообщения по маршруту Баку-Нахчыван-Ереван.

Отметим, что проект, призванный связать железнодорожным сообщением столицы двух закавказских государств, уже профинансирован в числе 16 проектов, утвержденных совсем недавно на внеочередном заседании ТRАСЕСА в Тбилиси.

В свою очередь, российские политики не раз отмечали, что разблокирование железнодорожного сообщения между Азербайджаном и Арменией выгодно не только этим государствам, но и другим странам СНГ. В частности, согласно выкладкам аналитиков Экономической комиссии ООН для Западной Азии, сокращение расходов на обходные маршруты, соединяющие постсоветское пространство со странами Восточного Средиземноморья и бассейна Персидского залива, позволит России ежегодно экономить на транзите до 300 млн. долларов. По самым приблизительным подсчетам зарубежных экспертов, суммарные доходы стран Закавказья только от транзитных перевозок по маршруту "Север-Юг" могут достигнуть к 2004-2006 годам 500 млн. долларов, а России, Турции и Ирана - до 250 млн. долларов.

Арцах(карабах)ская проблема находится в эпицентре всех ожиданий азербайджанского общества, и потому Алиев-младший не может ее игнорировать. В противном случае, она неизбежно станет серьезной помехой на пути реализации планов нового президента.

Следует отметить, что И.Алиеву карабахская проблема досталась в наследство. И здесь возникает главный вопрос: каким образом он избавится от "карабахской ответственности"?

Есть два пути.

Путь первый: пойти на поводу Запада, в преддверии запуска большого нефтепровода, решения внутриполитических вопросов, касающихся претворения демократических постулатов, стать "соискателем Нобелевской премии мира", согласившись под нажимом Европы и США на пораженческий мир.

Путь второй: сохранить нынешнее состояние "ни мира ни войны", постараться реформировать экономику и системы власти, идти по пути ее дальнейшего усиления, что однозначно приведет к усилению армии.

В случае, если будет избран первый, более простой путь (во что верится с трудом), то президент Азербайджана столкнется со множеством внутриполитических проблем, которые решить будет очень сложно. Особенно, если верить в то, что его команда далеко не "однозначна", а общество раздроблено лишь до тех пор, пока это не затрагивает общенациональных вопросов, как карабахская проблема...

Второй вариант - это более приемлемое решение. Состояние "ни войны - ни мира" может продолжаться, но оно проистекает для двух противоборствующих сторон в разных плоскостях экономического и политического развития. И Азербайджан в этом выигрывает, даже несмотря на то, что общенациональная экономическая ситуация "хромает". Но, если новая власть, новый президент даст импульс для развития не только нефтяной промышленности и оградит население от "региональной" дискриминации, которая должна будет снизойти и до правоохранительных, а также фискальных органов, то экономика просто взорвется ростом. И тогда армия станет копилкой, куда сольется сила государства...

Что же касается освобождения пяти районов в обмен на открытие железнодорожных путей, в обмен на "начало переговоров" по остальным территориям, то это тот вариант, который мы должны только поддерживать. Он не предполагает мирного разрешения конфликта: пять районов в обмен на Арцах(карабах). Это те самые пять районов, которые армяне обязаны освободить, наряду с другими. А если в обмен от нас требуется лишь открытие железнодорожных путей... Позвольте, господа, как, по-вашему, не лучше ли частично контролировать, что перевозится в Армению, да еще и обрести обратно пять районов без кровопролития? А дальше - когда Арцах(карабах) вновь окажется в окружении азербайджанских территорий, и с армянами будет легче "разговаривать". Если, конечно, армия будет развиваться вместе с азербайджанской экономикой...

Да уж, наглые

Link to post
Share on other sites

не, тут явно кто-то сдурел... вот что пишет Аж... самые “весёлые моменты” я выделил :blink: , хрень это мягко сказано :down:

ЕВРОПАРЛАМЕНТ ВНЕС СЕРЬЕЗНЫЕ ПОПРАВКИ В ДОКЛАД ПЕРА ГАРТОНА

`АЗГ` ежедневная газета

2004-01-30 10:31:00

ЕРЕВАН, 30.01.04.В армяно-турецких отношениях в вопросе Арцах(карабах)а

внесены некоторые поправки, которые выгодны армянам

27 января Комиссия Европарламента по вопросам внешней политики,

прав человека, общей безопасности и оборонной политики обсудила и внесла

изменения в проект доклада шведского делегата Пера Гартона (Союз

европейских либералов-зеленых) о политике Евросоюза в отношении Южного

Кавказа.

Законодательный орган Евросоюза (ЕС) - Европарламент - считает, что

Южный Кавказ должен иметь свое четкое место в политической программе

`Расширенная Европа - новые соседи`, поскольку перспектива членства в ЕС

является важным стимулом для кавказских республик в осуществлении

реформ и экономического развития.

В предварительном варианте доклада подчеркивалась важность мирного

урегулирования конфликтов в Кавказском регионе - с одной стороны, с

другой стороны указывалось на необходимость `возвращение депортированных

из страны азербайджанцев `на место постоянного проживания, считая этот

шаг `первым шагом к окончательному урегулированию карабахского

конфликта`.

На заседании этой комиссии в предварительный вариант текста было

внесено около 100 поправок. В предварительном докладе Пера Гартонака

Арцах(карабах)скому конфликту посвящена целая глава: `Крайне опасно - Нагорный

Арцах(карабах)`, в которой отмечалось, что `армянская сторона контролирует не

только Нагорный Арцах(карабах), но и обширные территории вокруг него, из которых

насильственным путем было выдворено азербайджанское население`.

`Некоторые районы были срочно заселены армянами, и открыто

готовится их окончательное насильственное присоединение`, отмечается в

предварительном тексте доклада Гартона. Затем он предупреждает, что

азербайджанцы могут нанести сокрушительный контрудар, и если их терпение иссякнет,

то возобновление военного конфликта в Нагорном Арцах(карабах)е может стать

неизбежным фактом.

В исправленном тексте эти формулировки в некоторой степени

смягчены. В частности, в аспекте беженцев и депортированных в докладе говорится

не только об азербайджанцах, но обо всех беженцах и депортированных из

трех республик Закавказья.

По проблеме нагорно-карабахского конфликта предлагается виртуальная

программа, согласно которой в перспективе армянская сторона освободит

находящиеся под ее контролем 5 из 7 районов: Физули, Джебраил, Зангелан,

Кубатлы, Агдам (взамен которого Азербайджан возобновит эксплуатацию

железной дороги Баку-Нахичеван-Ереван).

Внесенное изменение предполагает, что подобное урегулирование

конфликта может привести к развитию находящихся под контролем армянских сил

территорий, создав необходимые предпосылки для возвращения

азербайджанцев назад.

Если в предварительном тексте Гартона не было речи о Турции,

армяно-турецких отношениях, то в исправленном тексте Турции предъявляется

требование свыкнуться со статусом кандидата в члены Евросоюза и утвердить

с Арменией добрососедские отношения, ликвидировать торговые

ограничения, постепенно открыть границу с Арменией.

В начальном варианте доклада не шла речь о Геноциде армян и

блокаде. В новом тексте четко указывается, что Европарламент подтверждает

позицию, высказанную 18 июня 1987 года по вопросу политического разрешения

Армянского вопроса, выставив условие: признание Геноцида армян со

стороны Турции, взамен - членство в Евросоюзе.

В докладе указывается на серьезные последствия энергетического

кризиса вследствие турецкой и азербайджанской блокады и предлагается

создание альтернативного энергетического источника до закрытия Мецаморской

атомной станции. В докладе поручается странам, заинтересованным в

строительстве нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан, углубить открытое

сотрудничество, которое не оставит ни одну страну региона в стороне от пользования

энергетическими ресурсами, и этим обеспечить региональную стабильность.

Измененный вариант доклада Пера Гартона будет поставлен на

голосование в ближайшие недели на расширенном заседании Еврокомиссии.

Исправленный текст док лада пресс-секретарь МИД РА Гамлет Гаспарян

квалифицировал как документ в пользу армян. Официальный Баку, в свою

очередь также доволен новым текстом доклада. Об этом заявил бакинской

газете `Эхо` постоянный представитель Азербайджана в ЕС Ариф Мамедов.

`В докладе много выгодных пунктов, в частности, Армении выдвигается

требование вывести вооруженных сил из 5 занятых территорий`, - сказал

г-н Мамедов.

Link to post
Share on other sites
Кримсон , вот опять-же пример для того , о чем я говорю....

Хрень не в том что нам это предлагают... отказаться всегда откажемся, хрень в том что Азг печатает это сообщение в первой строке говоря о поправках ВЫГОДНЫХ Армении. Вот это хрень полнейшая.

Link to post
Share on other sites

В ответ можно сделать следующае предложение.

В обмен на то, что они освободят Гардман мы разблокируем железную дорогу, через Арцах и Армению в Нахиджеван.

Или в обмен на то, что они освободят Нахиджеван мы разблокируем железную дорогу через Арцах и Армению в Турцию.

Думаю наше предложение выглядет более приемлимым и более нормальным. Потом можно направить писмьмо "Азг"-у вот с этими предложениями и большими буквами напсать ВОТ ЭТО БУДЕТ БОЛЕЕ СПРАВЕДЛИВЫМ РЕШЕНИЕМ.

Link to post
Share on other sites

Возврашать землю в замен право проехаться по рельсы которые находяться на этой земле, может предложить только ВИРТУАЛЬНЫЙ европарламент...

Если железная дорога будет работать то она будет работать и независимо от того, где находиться фронтовая линия...

Link to post
Share on other sites

A Vam ne kazhetsya, chto idet kakaya to lixorodka kak s tureckoi storoni, tak i s az-koi? Tak i rvutsya v otkritie granic, vozobnovlenii putei soobshenii, Iran, von, trubu prokladivaet.... Vse eti godi molchali, a seichas vdrug vsex kakay-to muxa ukusila.... Ne nravitsya mne eta aktivnost' .... vernee nravitsya, chto ekonomicheski mi budem rasti, no chto-to tut, podskazivaet mne, neladno..... kak govoryat amerikanci "too good to be true"

Link to post
Share on other sites

С таким же успехом мы готовы ввести регулярные авиаперелёты в антарктиду, если пингвины подарят нам полярную станцию из рекламы "Нескафе"...

Link to post
Share on other sites

Мне порадовало этот прикол :lol:

Мы готовы восстановить железнодорожное сообщение :wow:

как будто мы без этой дороги жить не могли :lol:

Link to post
Share on other sites
Мне порадовало этот прикол :lol:

Мы готовы восстановить железнодорожное сообщение :wow:

как будто мы без этой дороги жить не могли :lol:

В принципе нам с экон. т. зрения это может быть и будет выгодно, ЕСЛИ азеры восстановят свою ж. д. с Россией. Если же ж. д с Россией не будет, то на кой ляд нам электричка Ереван-Баку? Пускать грузовые поезда до их портов на Каспии для дальнейшего транзита думаю в нынешних реалиях неосуществимо, а проехаться в туристической поездке по территории страны, с которой находишься в состоянии войны могут только экстремалы или сумасшедшие, но их не так много.

Также, есть 2 минуса запуска ж. д.:

Кто будет обеспечивать беопасность движения наших поездов по Аз-ну? А никто.

И второй. Сейчас Нажиджеван находится в изоляции от осн. части Аз-на, и поэтому с экономическо-социальной стороны жизнь там очень тяжёлая. А возобновление жел. дороги приведёт к улучшению уровня жизни там, и т. д., что нам совершенно не с руки.

Edited by Karmir
Link to post
Share on other sites

Кармир джан, вот именно что им это выгодна а не нам ;)

Пусть они подавяться с своимим дорогами...

Мне лично от азеров не будет выгоды.. пусть они отстанут от нас, пусть вернут Нахичеван, и признают Арцах нашим, больше не че не надо нам от них, пусть живут себе как хотят...

Link to post
Share on other sites

Я бы назвал это вариациями на тему плана Гоббла. Помните?

Link to post
Share on other sites

Izvini chto za xes otvechay, no on otklonil takoi variant.

аа, понятно, пасиб.

не согласился бы он конечно, это глупо ....

Link to post
Share on other sites

Армения не пойдет на частичное решение карабахского конфликта

ЕРЕВАН, 30 января. Армения не пойдет ни на какие сделки с Азербайджаном, предполагающие частичное решение армяно-азербайджанского конфликта. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом заявил в пятницу на пресс-конференции министр иностранных дел Армении Вардан Осканян, комментируя сегодняшнее заявление замминистра иностранных дел Азербайджана Араза Азимова о согласии «восстановить железнодорожное сообщение с Арменией при условии вывода армянских воинских частей из 5 оккупированных азербайджанских районов».

«Это заявление не новость для нас, но позиция Армении здесь однозначна. Любое мероприятие, которое является частичным решением карабахского конфликта, вырванным из пакета, неприемлемо для Армении», — подчеркнул Вардан Осканян. По его словам, подобные процессы, которые вырывают из пакета карабахского урегулирования частичные решения, будут иметь только отрицательное влияние.

Напомним, что карабахская армия контролирует 7 районов Азербайджана, превратив их буферную зону. Азербайджан предлагает вернуть 5 из них: Агдам, Джабpаил, Физули, Губадлы и Зангелан. Армения и Нагорно-Арцах(карабах)ская Республика периодически заявляют, что согласны лишь на пакетное, а не на поэтапное решение конфликта.

Link to post
Share on other sites

бред какой-то.... смысл предлагать такое, заведомо зная, что это неприемлемо д\я 2-ой стороны...может, чтобы создать видимость попыток урегулирования конфликта.... :ermm:

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...